Письмо
Сегодня был отличный день. На улице сияло солнце и поднимало всем настроение, поэтому я, прогуливаясь по школе после уроков, решил заглянуть в свой класс. Там дежурила Юля. Она недавно перевелась в нашу школу – обычная, не отличающаяся ничем от других, девочка.
— Помочь тебе тут прибраться? – впервые за 11 лет я предложил нечто подобное.
— Ну помоги, раз заняться нечем – улыбнувшись прозвенела она в ответ.
Вдвоём дежурство далось нам легко. Когда мы вышли из школы, я готов был с ней распрощаться, как вдруг вспомнил одну важную вещь:
— У тебя есть тема сочинения, про которое нам неделю назад на русском говорили?
— Да.
— Скажи, пожалуйста, а я тебя провожу.
— Я недалеко тут живу. – Юля махнула рукой в сторону домов, стоящих неподалёку.
— Тем более!
Она рассмеялась:
— Ну пойдём.
Через десять минут мы уже были на месте.
— Заходи, чай попьём, а то на улице холод. Замёрз, наверное, а тебе ещё домой идти.
— Давай – на такое я не рассчитывал, потому что она, хоть и не выделялась среди других, к себе близко не подпускала.
Квартира её представляла оплот хозяйки – везде всё чисто и аккуратно. Она была огромной. Двушка, в которой жила моя семья не шла ни в какое сравнение с этими хоромами. Юля проводила меня до своей комнаты.
— Раздевайся пока, осматривайся, я пойду чайник поставлю.
— Ага. – я начал снимать куртку, как вдруг заметил на столе исписанный листок.
— Это сочинение? – спросил я, приближаясь к листку, но мои слова потонули в шуме газа, вырывающегося из конфорки.
Я начал вчитываться:
“Привет, мам. Я перевелась в новую школу. Ребята здесь хорошие, весь класс довольно дружный – приняли меня сразу. Впереди экзамены. Папа всё время пропадает на работе. Он постоянно в делах. Мы с ним почти не разговариваем, потому что вернувшись, он сразу ложиться спать, а утром я рано ухожу в школу. Так мы порой не разговариваем неделями. От отчаяния и жалости к себе хочется плакать. Но потом я представляю, что где-то люди не имеют даже того, что есть у меня и пытаюсь собраться. Я всё чаще задумываюсь, что деньги – это зло. Порой мне хочется, чтобы мы семейным кругом посидели за столом. Мне иногда завидно слышать, как одноклассники рассказывают, что их отчитывали родители. Ведь у меня этого не было. Я не знаю каково это, когда твоей жизнью интересуются родные, когда они беспокоятся о тебе. Папа только даёт строгие наставления, мол, учись и найдёшь хорошо оплачиваемую работу. Построишь свою жизнь. А мне просто хочется ощутить тепло и ласку, которой я никогда не получала. Почему-то мне легче выразить всё это на бумаге. Я скучаю по тебе, мне очень больно осознавать, что тебя больше нет с нами и что мы так и не открылись друг другу. Никакие деньги тебя не вернут. Мне очень плохо – до слёз. Я знаю, что жалеть себя не хорошо, но ничего не могу с собой поделать. Надеюсь, что дальше будет только лучше, я стараюсь искать хорошее во всём.”
На меня обрушился целый шквал мыслей и эмоций. На бумагу упали солёные капли, смазывая чернила. Неужели эта жизнерадостная девочка пережила такую трагедию? Я не мог поверить и только тупо смотрел в текст.
Сзади послышался всхлип. Я машинально протёр глаза, Юля увидела это, и слёзы ручьём залили её щёки. Не придумав ничего лучше, я подошёл и обнял её. Крепко-крепко, как обнимал маму. Она прижалась ко мне, и я понял, что в это объятие были включены все чувства: от признательности до любви. Её эмоции прорывались потоком слёз. Я плакал вместе с ней. Вскоре о себе напомнил свисток. Мы сидели и пили чай, обсуждая всякие мелочи, будто были знакомы всю жизнь.
После этого я начал больше общаться с Юлей, звал гулять. Позже мы познакомили друг друга с нашими родителями. Её отцу я понравился, виделись мы с ним очень редко. А мои родители приняли Юлю словно родную. Я никогда не видел, как плачут от радости. Но в тот день, когда мои мать с отцом отругали её за то, что она слишком далеко высунулась из окна, я видел эти слёзы. Её слёзы счастья.
Так что, друзья? Стоит ли повторять из раза в раз, что счастье не в деньгах? В них никогда его не будет, потому что счастье нам дарят не деньги, а люди, события, мелочи, на которые несчастный человек никогда не обратит внимания.