Полбуханки ржаного
Звонок от жены застал Колю как раз возле магазина.
— Белого, пожалуйста, если свежий, — обратился Коля к продавщице.
— Никакого нет, ни белого, ни черного, ни свежего, ни вчерашнего. Обычно привозят к обеду, но дороги же перекрыли, ждут приезда слуги народного,– объяснила продавщица. — Машина с хлебом стоит в пробке.
Забавные ситуации подкидывает нам жизнь. Вот, практически, такая же случилась с Колей в этом же магазинчике 25 лет назад.
… Коля очень хотел произвести впечатление на новую знакомую. Он взял машину старшего брата и, ожидая, когда Марина выйдет из своей мастерской, стоял возле автомобиля в эффектной позе.
— О, как хорошо, что ты на машине! – обрадовалась Марина. Коля был счастлив – девушки так предсказуемы.
— Может, сходим в кино?
— Давай съездим за хлебом? – вдруг попросила она.
— В смысле? За каким хлебом?
— За любым, Коль, какой найдём!
— Ну вот же хлебный через дорогу, зачем искать?
Марина рассмеялась:
— Давай зайдём.
Деревянный стеллаж в магазине был пуст. Коля такого не ожидал. Объехали весь микрорайон, съездили к вокзалу, прочесали центр — везде было пусто.
— Возле почтамта есть хлебный! – вспомнил Коля, и пока ехали туда, как мог, молился, чтоб им повезло. Ему так хотелось быть героем, кормильцем, спасителем!
В маленьком магазинчике было много народа. Из-за людей не были видны полки, но судя по раздражённым возгласам, они тоже были пусты.
— Ведь свой хлебозавод в городе!
— Налево, видать, уходит!
— Коммерсантам перепродают!
Продавщица пыталась перекричатьпокупателей:
— Деревенские приезжают с утра, скупают всё!
— Так не продавайте им мешками!
— Я не имею права ограничивать количество покупки!
— Так это нам надо к открытию подходить?!
Люди зашевелились; кто-то вышел, и стало видно, что на одном из стеллажей сиротливо лежит полбуханки ржаного. Марина протиснулась к полке.
— Товарищи, — вежливо, но решительно сказала она, — вас эта половинка не спасёт, а мне на два дня хватит.
— Бери, доченька, хоть ты сегодня хлебушка поешь! – засмеялся какой-то мужчина и невесело добавил: – Куда катимся?..
-Марин, родители тебе не помогают? – спросил Коля, когда они сели в машину.
— В смысле? В чём?
— Ну… с продуктами.
— Мы живём в разных городах, я, вроде, говорила.
— А деньгами?
— Я хорошо зарабатываю, но ты же сам видишь – не в деньгах счастье! – рассмеялась Марина.
— Как ты без хлеба-то?
— Да ведь не хлебом единым … – снова засмеялась Марина. Она вообще охотно смеялась. И когда она смеялась, Коле хотелось её поцеловать.
Идти в кино было уже поздно; Коля отвёз Марину домой. Он не чувствовал себя ни героем, ни кормильцем. Наоборот, появилось ощущение, что он маленький мальчик, не знающий взрослой жизни.
Коля два месяца назад пришёл из армии, и за это время в магазине ни разу не был. Загнав машину в гараж, он зашёл в ближайший магазин. Горки пачек маргарина, большие банки с огурцами, консервы «морская капуста» и, в общем-то, всё… На ум пришёл недавно услышанный непонятный анекдот: «Заходит мужчина в магазин: «Взвесьте мне, пожалуйста, полкило еды», а продавщица ему: «Приносите, взвешу».
Дома Колю ждал ужин; хороший ужин, с хлебом. Коля спросил у мамы, когда она успевает купить хлеб, и давно ли в магазинах такие проблемы с продуктами. Мама ответила, что у них, слава богу и папе, нет никаких проблем. И поинтересовалась, почему Колю вдруг это стало беспокоить. Коля рассказал про Марину и полбуханки ржаного.
— Сын, надо искать девочку, у которой проблем будет не больше, чем у тебя. А так как у тебя, слава богу и папе, проблем нет никаких, тебе Марина не нужна. Ведь о ней придётся заботиться, а ты ещё так молод, чтоб брать на себя ответственность.
У Коли были доверительные отношения с мамой, и он обычно к ней прислушивался. Но когда Марина смеялась, Коле хотелось её поцеловать…
Это было так давно, 25 лет назад. Уже и страны-то той нет. Пропал хлеб в стране – и страна пропала. Сейчас, вроде, всё есть, но вот Коля стоит в хлебном и не может купить ни белого, ни ржаного… Коля вышел на улицу и набрал номер жены.
— Ты не поверишь, Марин. Стою возле того самого хлебного, и хлеба тут снова нет.
— Наверное, из-за санкций, — засмеялась Марина. Коле до сих пор хочется целовать Марину, когда она смеётся.