Горькая надежда
Забудем обо всём, что было между нами.
О том, чему не быть, не станем говорить.
Давайте помолчим, кощунственно словами
За счастье видеть Вас судьбу благодарить.
Так долго я мечтал о встрече через годы,
И горечь этих лет мне трудно позабыть.
Я предавал любовь для призрачной свободы —
Не знал, что без любви нельзя свободным быть.
Жизнь вспять не повернуть. Нам не понять друг друга.
Один лишь взгляд тайком, и ясен Ваш ответ.
Нет, не избавит он от горького недуга,
Надежды не сулит мне глаз холодный свет.
Решите Вы уйти уже через мгновенье,
И в сердце защемит в отчаянье тоска.
Но я не попрошу ни взгляда, ни прощенья,
Я просто брошу Вам небрежное: — Пока!
19.10.15г.
- 53 комментария
Любовь Шубная
22:11
#
↓

Удачи Вам в конкурсе, Анатолий! С праздником!
Анатолий Никитин
07:53
#
↑
↓

Спасибо , Вам также желаю успеха во всех Ваших устремлениях , в том числе в творчестве! С уважением
Николай Лыков
12:08
#
↓

Плюсую.
Анатолий Никитин
12:22
#
↑
↓

Благодарен за положительный отклик. С уважением.Анатолий.
Муса Туяков
12:17
#
↓

Анатолий, примите мой+! Но излишнюю небрежность ЛГ к любви, не одобряю!
Анатолий Никитин
12:24
#
↑
↓

В данном случае небрежность - не более, чем самозащита, бравада. За плюс- спасибо! С уважением Анатолий
Николай Литвинов
15:30
#
↑
↓

ПОНРАВИЛОСЬ МОЙ+.
Анатолий Никитин
15:34
#
↑
↓

Спасибо, Николай! Всегда приятно получить хороший отзыв на свою работу. С уважением
Зинаида Дмитриева
18:36
#
↓

А жаль, Анатолий,что вы бросите своей любимой небрежное-" ПОКА!"
Но всё равно ВАМ от меня + Стих понравился!
Анатолий Никитин
19:11
#
↑
↓

Я уже разъяснял, что это не более, чем вынужденная бравада, ведь надежда так и осталась не сбывшейся. Спасибо за внимание к стихам С уважением
Галина Коваленко
11:39
#
↓

Анатолий, мне кажется, что и содержание, и форма безупречны. Ваше стихотворение вызвало бурю эмоций и цепь воспоминаний. Спасибо. Мой вам плюс с плюсом :-)
Анатолий Никитин
11:48
#
↑
↓

Большое спасибо! Мне подобные стихи обычно удаются - жизнь, правда, ничему не учит, но осмысливать ошибки не мешает. С уважением
Галина Коваленко
22:07
#
↑
↓

А, может, всему виной не Вы, а знак зодиака, под которым Вы родились? Я почему-то в это верю.
Анатолий Никитин
22:17
#
↑
↓

Я по профессии врач, поэтому верю лишь фактам и науке. Ни в бога ( тем более иноземца!), ни в нечистую силу (за исключением нынешней власти), ни в мистические псевдоучения(нумерологию,зодиакальные прогнозы и проч.) никогда не верил. Извините, если задел Ваши чувства. Я верю в жизнь и в справедливость смерти, которая уравнивает всех, и каждый день забирает людей без учёта знаков Зодиака. С уважением
Галина Коваленко
23:32
#
↑
↓

Ну что Вы! Не стоит извиняться - я достаточно толерантный человек, но простите, если отниму у Вас время. Дело в том, что я не совсем согласна с некоторыми Вашими суждениями.Вы верите лишь фактам и науке, а как быть, если они вступают в противоречие? Пример? Пожалуйста! В целом, я знаю, медицина не признаёт метода Бутейко, а ведь он вылечил тысячи людей и среди них мою сестру, и это подтвердили результаты анализов. А по поводу справедливости смерти. Разве это справедливо, когда умирают маленькие дети? Да, если старики, то это понятно - закон природы. И ещё: Вы на удивление грамотный человек, и даже Зодиак написали с большой буквы, а я поленилась нажать кнопку, и теперь мне очень стыдно. Галина.
Анатолий Никитин
08:15
#
↑
↓

Здравствуйте, Галина! Метод Бутейко действительно помогал астматикам и не лишён логического обоснования, поэтому так долго применялся в медицине, но давал немало осложнений. В студенческие годы я прочёл книгу знаменитого патолога,
вызвавшую дискуссию НАУКА ЛИ МЕДИЦИНА? Т.е. чего в ней больше - науки или искусства. Сейчас науки становится больше, признаётся в основном ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ медицина. Но зайдите к двум врачам одной специальности, уже с готовым диагнозом и в один день, и Вы получите различные назначения, отражающие опыт или пристрастия врачей.
Всё относительно. Но я говорил о точных науках типа "Земля круглая" и бог- древневрейская выдумка тогдашнего и нынешнего политического назначения. Уж лучше бы оставили поклонение "блину" - Солнцу, это божество славян и многих других народов, и оно симпатично и несёт жизнь. С Масляницей Вас, дорогая спорщица! С уважением
Анатолий Никитин
08:49
#
↑
↓

Извините, с МаслЕницей!
Галина Коваленко
13:31
#
↑
↓

Добрый день, Анатолий! За поздравление спасибо, и я Вас, язычника, тем более поздравляю :-) В Вашем письме прозвучало слово "пристрастия", и уж поскольку мы с Вами стихотворцы, я вспомнила поразивший меня факт: учредитель поэтической премии "Серебряный Стрелец", которому я редактировала сборник стихов, с возмущением написал: "Члены жюри, профессиональные поэты, одному и тому же автору присуждают кто второе место, а кто - последнее." Итак: "Всё в мире относительно и всего чаще - истина" (двустишие моё!),этим же законом руководствуются и на данном конкурсе, но здесь, по-моему,ещё работает и цензура. Когда на конкурс" Не в деньгах счастье", я прислала четверостишие:
Сказали вы, не в деньгах счастье
И что они его лишь части?
Да буду я на вас молиться -
Лишь дайте в этом убедиться! -
его убрали, очевидно, как аморальное :-)
Извините за назойливость, но Вы меня напугали - я сейчас занимаюсь по методу Бутейко, который лечит отнюдь не одну только астму, но ничего не знаю об осложнениях. Можно об этом кратко или куда-то переадресовать? Галина.
Анатолий Никитин
14:44
#
↑
↓

Боюсь, что при отсутствии личного опыта лечения по Бутейко, дать Вам весомый совет не смогу. Насколько помню, он использовался для улучшения внешнего и тканевого дыхания (Внешнее- бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь лёгких - ХОБЛ;
Тканевое - Сосудистая недостаточность вплоть во трофических язв. ).У меня были пациенты, лечившиеся по Бутейко ( у других врачей). Отзывы их были разнонаправленными. Обоснование метода - тренировка дыхания и улучшение газообмена со стимуляцией обмена веществ - практически редко кем признавалось. Я в то время использовал для тех же целей физио- и рефлексотерапию, что давало более убедительные результаты. Поэтому, больше, чем даст Вам интернет, может подсказать практик, использующий метод Бутейко, а ещё лучше лечившиеся больные, если удастся таковых найти.Возможно, я смог бы дать Вам совет по лечению конкретного заболевания другими методами и средствами. С уважением
Галина Коваленко
15:33
#
↑
↓

Искренне благодарю, Вас, Анатолий, за готовность помочь, но, насколько меня убедили, гипертония никаким иным способом не лечится, а у всех таблеток такие жуткие побочные явления...
Анатолий Никитин
16:01
#
↑
↓

Да, но надо знать, что всего пять групп лекарств применяют для снижения АД, а гипертония имеет много разновидностей. Но чаще- гипертоническая болезнь, природа которой не расшифрована. Итак, на первом месте - мочегонные; без них лечение ГБ обычно неэффективно.На втором по частоте и значению - ингибиторы АПФ, снимающие сосудистый спазм за счет блокады действия ангиотензина,образующегося в почках, третьими по значению являются бета- блокаторы, они блокирут сосудосуживающие импульсы, препятствуют аритмиям сердца.Их побочное действие - часто считается, что они укорачивают жизнь( но зато повышают КАЧЕСТВО ЖИЗНИ, люди становятся выносливее и активнее.Незначительные дозы бета - блокаторов не повлияют на продолжительность жизни. Далее идут альфа- блокаторы (применяются редко) и статины для снижения холестерина, который считается спутником ГБ. На мой взгляд, приём статинов навязывают без учёта двух моментов:они дают много осложнений , а снижение уровня холестерина не более 6-8%. Я, терапевт с 48-летним стажем, своим больным этот дорогущий и небезвредный препарат не назначал. Холестерин снижается за счёт диеты, движения и контроля АД. Всё понятно я изложил? Кстати, так лечат ГБ во всём мире, Это- стандарт ВОЗ.А я ещё помню лечение пиявками и кровопусканиями при кризах. Сегодня - это дикость!
Галина Коваленко
16:38
#
↑
↓

А ведь кое-что проясняется. Это же надо! До занятий Бутейко у меня холестерин был 7,8 - 7,9 в течение 7 лет. Доктора обводили его кружочком и ставили рядом три восклицательных знака, а потом начинали ужасаться и браться за голову. После же 3-х месяцев Бутейко холестерин мой стал 6,2, а вот неделю назад, ещё через 3 месяца, - 3,27. Это ли не результат!? При этом я питалась по-прежнему и ничего не принимала. В Вашей медицинской практике бывали такие случаи? Только честно!
Анатолий Никитин
19:24
#
↑
↓

Нет, такого не встречал. Но я уже писал, что в основе метода Бутейко лежит улучшение (интенсификация) процессов
обмена веществ, в частности за счёт изменения газового состава крови. Не зря ведь было много споров. Но всё же стоит ещё раз - два проверить холестерин в стабильных условиях "эксперимента". Кстати , я говорил о разнонаправленных отзывах. Уточняю: либо хороший, либо никакой отзыв, явного негатива не помню. Всё же я бы пока не стал уповать на спорный метод лечения. А с холестерином(плохим) всё же боритесь диетой, ходьбой, режимом активности и питания ( не ешьте на ночь). Всех полезней солнце, воздух и вода -отличное заключение! С уважением
Галина Коваленко
22:13
#
↑
↓

Анатолий, мне было интересно прочитать другие Ваши стихи, и я их прочла. Грустно, хотя и справедливо. У нас с Вами много общего: кажется, мы ровесники, и оба бюджетники, так как я - педагог, и оба пишем стихи. Вот только условия, в которых мы живём, очень разнятся. Я живу в Донбассе, где сейчас идёт война, от разорвавшегося снаряда погиб мой муж, я осталась жива только потому, что вовремя упала на пол. К тому же постоянный страх за детей и внука. Экономика страны катится в пропасть. Друзья разлетелись по городам и весям Украины и России. Так кому же из нас труднее? А я вот улыбаюсь и даже пишу иногда весёлые стихи. Простите, что не сдержалась.
Анатолий Никитин
22:50
#
↑
↓

Вы правы. Но в ситуации, когда, по моему ощущению и разумению, человечество уже не имеет права таковым называться, когда возвращается (насаждается) средневековое мракобесие и поповская и чиновничья алчность, брат убивает брата, а власть мафиозная, как-то редко появляется светлое настроение. За Донбасс я, как и многие, испытываю чувство стыда и бессилия- мы не можем защитить своих близких, такая попытка приведёт к огромной крови и в России, и в Донбассе, и в мире. Я понимаю, что Ваше положение неизмеримо хуже, чем моё. Сочувствую Вашему горю. У меня есть стихи о донецкой трагедии. Но стихи со стороны и стихи изнутри ужасных событий - две огромные разницы. Может, я не имел права их писать. Как стихи о ВОВ. Я ведь не признаю стихи о войне от тех, кто не познал тягот войны, я их просто не читаю. Вы
заставили меня ещё раз понять своё место в жизни.Я работал всю жизнь в Якутии и когда - то мечтал переехать в Белую Церковь, в тёплую и богатую Украину. А в Макеевке живут (или жили?) родственники, где - то внук моего брата, мать моей жены в киевской области... И ещё много родных людей , из которых многие не принимают тех взглядов, которые кажутся мне правильными (я и сам не вполне в них уверен). Так что милые, добрые стихи в последние годы получаются не к месту.
Галина Коваленко
23:42
#
↑
↓

Там у Вас в одном стихотворении написано не причём, а нужно ни при чём.
Анатолий Никитин
07:51
#
↑
↓

Спасибо!
Галина Коваленко
20:12
#
↑
↓

Анатолий! Вы мне льстите! Между прочим, я тоже мало общаюсь в интернете, хотя давно состою членом литературного клуба Интерлит, но оставила его по причине отсутствия обратной связи - ведь, согласитесь, неинтересно писать в пропасть.Если будет время, можете почитать мои пародии, ведь мне присвоили титул Мисс Пародия. Там есть и рубрика " Пародии". Видите, начинаю хвастать! :-)
Анатолий Никитин
20:54
#
↑
↓

Никогда не писал пародий, и , видимо, не смогу. Ваши открыл, и читаю с огромным удовольствием. Удивлён, что Вы жалуетесь на отсутствие чтецов. Он просто не читали Ваши великолепные работы. Типа ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА. Пародии на стихи остроумны, но они обычно со сцены (на слух) не звучат. Или, точнее, звучат только в авторском исполнении, как , к примеру, у Иванова. Вам не приходилось читать их самой? Вот я любые стихи чтением могу так изувечить, что и сам не узнаю, если запишу свою "дикцию". Я буду читать всё, что найду Вашего в Интерлите. Очень нравится Ваш талантливый юмор.
С уважением
Галина Коваленко
22:35
#
↑
↓

Да, прав был великий Крылов, что в "сердце льстец всегда отыщет уголок". Наши стихи, они ведь, как наши дети, и очень приятно слышать похвалу в их адрес, но иногда и критика полезна. Должна заметить, что мою страничку в Интерлите читают многие и из разных стран. Как сказала руководитель проекта - 300-400 человек в месяц, но отзывов нет, и это обидно. А по поводу эстрадных юмористических миниатюр, которых у меня, наверное, уже больше десятка, никакой перспективы нет. Я их отсылала исполнителям по электронной почте, но потом узнала, что их там вообще не читают, так как пишут очень многие, но
"99,9 % - откровенное графоманство", хотя, как утверждают, существует явный дефицит этого жанра. Насчёт чтения - да читала, но особой популярностью пользуются мои четверостишия: с десяток Вы их прочитали. А у меня их около тысячи. Хотела создать свой сайт, но сын говорит, что не стоит - украдут, и ничего никому не докажешь.
Галина Коваленко
22:45
#
↑
↓

Кстати, в Интерлите Вы ничего моего больше не найдёте: я ничего не отсылаю им уже лет пять.
Галина Коваленко
23:27
#
↑
↓

Ой! Извините, я забыла вас поздравить с праздником Защитника Отечества, пусть сбудутся Ваши самые заветные желания. - у нас ведь этот праздник отменили.
Анатолий Никитин
09:42
#
↑
↓

Здравствуйте, Галина! Я не имею никаких оснований завышать оценку Вашего творчества, мне действительно нравятся и стихи и образец прозы. Да и оценка Вам уже выставлена "титулом". Наверно, пробиться в элиту трудно из-.за засилья "своих", родных или блатных "гениёв", им надо сладко кушать.Вот бездарность и прёт с экрана. Но ведь люди откликаются на Ваши произведения, и само творчество повышает Вашу самооценку. Это уже немало! С уважением
Галина Коваленко
11:27
#
↑
↓

Благодарю Вас, Анатолий! Тогда у меня к Вам просьба - прочитайте, пожалуйста, мой юмористический рассказ, написанный для конкурса на самсуде: "Смешная история с несмешными переживаниями" - это тоже из школьной жизни, и сделайте свои замечания. Хорошо?
Анатолий Никитин
13:20
#
↑
↓

К сожалению, я не нашёл в самсуде Вашего рассказа.Конечно, я не прошёл все прошлые конкурсы.
Галина Коваленко
13:48
#
↑
↓

Анатолий! Ну не ищите в самсуде, введите в общий поиск, там ведь он тоже есть. А номинация МАГИЧЕСКИЙ ЭКРАН, перед самым концом конкурса.
Анатолий Никитин
14:24
#
↑
↓

Посмотрел. Не впечатлило, многословный рассказ о "благопристойных" восьмиклассниках, которые, благодаря хорошему фильму, становятся нормальными подростками. Я покорён юмором предыдущего Вашего рассказа. А этот показывает, что "под заказ" конкурса пишется хуже.С уважением
Галина Коваленко
15:26
#
↑
↓

А вот за это от души благодарю, так как мне сложно было объективно оценить. Только я вот не поняла: где сказано, что они стали нормальными? По-моему, там нормальный только директор.:-) Извините, что отняла у Вас массу времени и поэтому не рискую обратиться с ещё одной просьбой. Галина.
Анатолий Никитин
15:33
#
↑
↓

Нормальные подростки всегда в значительной степени авантюристы. А мыть класс с с целью подхалимажа.вряд ли было свойственно.
Галина Коваленко
16:15
#
↑
↓

Анатолий! Вы удивительный психолог! Я вот всё это время решала задачу: почему реальная история, рассказанная мне одноклассником, выглядит фальшивкой. Я знаю, что он не лгал - это подтвердили участники этого действа. И только сегодня я всё поняла: это ведь было не в школе, а в ТЕХНИКУМЕ, и проблема упиралась в СТИПЕНДИЮ, а это не просто вызов родителей в школу. Поэтому нужно было как-то обеспечить тылы, и потому-то и такой массовый побег - всем не снимут! А я взяла и легкомысленно перенесла всё это в школу. В общем, психолог из меня никудышний.
Анатолий Никитин
18:14
#
↑
↓

Всё учесть невозможно, проколы бывают. То память подведёт, то внешний фактор какой нибудь.Например, погонишься за "изячностью" сюжета. С уважением
Галина Коваленко
15:13
#
↑
↓

Анатолий, как вы, наверно, заметили, я любитель эпистолярного жанра, так что уж терпите, пожалуйста. Я вот по поводу отмеченного Вами многословия. Мне кажется, что Вы не совсем знакомы с особенностями двух разных жанров: эстрадного юмористического монолога и юмористического рассказа. В рассказе чётко улавливается сюжет: завязка, развитие действия, кульминация ну и т. д. В юм. монологе вы этих составляющих не найдёте. В рассказе широко представлена авторская речь - в монологе её нет, весь текст от первого лица. Рассказ невозможно представить без авторской характеристики героев, без пейзажных зарисовок, а в монологе это совсем ненужная вещь, иначе зритель заскучает. Ему подавай высокую концентрацию комических моментов. В среднем эстрадная миниатюра длится 7 минут, но автор должен вложить в неё от 30 до 50 шуток. А это совсем не просто. В моих монологах их всегда в пределах 40, жаль, что я не могу Вас с ними ознакомить. В рассказе "шуточный показатель" намного ниже. Вспомните, например, рассказы Зощенко, О.Генри, Веллера и убедитесь в их явной многословности. Я это всё не с целью оправдания, а, так сказать, для общего развития.:-) Галина
Анатолий Никитин
17:00
#
↑
↓

Спасибо , Галина! Юмор действительно не является доминирующим у меня, хотя я не избегаю его в своих стихах в форме гротеска, гиперболы и т. п. В прозе, которой у меня кот наплакал, юмор не найти. Но на восприятие юмора не жалуюсь, хотя отношусь к нему избирательно. К примеру, т. н. юмор Петросяна и иже с ним считаю тупым, а зрителей на концертах "мэтра" отношу к категории идиотов. С уважением
Галина Коваленко
19:18
#
↑
↓

А вот по поводу Петросяна я с Вами абсолютно согласна. Слушаешь эту ерунду, и становится невообразимо стыдно и за авторов, и за исполнителей, и за зрителей.
Майя Симонова
15:07
#
↓


Анатолий Никитин
15:18
#
↑
↓

Спасибо, талантливая оценщица! Очень рад Вашему вниманию! С уважением
Галина Коваленко
22:36
#
↑
↓

Спасибо, дорогая Майя!
Людмила Косарева
18:16
#
↓

Любящий человек обманываться рад... Но прошли уже годы... Он чувствует, видит по холодному свету глаз к себе отношение... Печальное
Ваше, лирическое стихотворение , Анатолий, мне понравилось.
И Ваши советы врачебные тоже. Спасибо. С наступающим Днём защитников Отечества! Здоровья Вам и вдохновения!
Анатолий Никитин
19:27
#
↑
↓

Спасибо, Людмила! И за оценку стихотворения, и за добрые пожелания. Вам - того же, и в огромном количестве ! С уважением
Лидия Павлова
23:39
#
↓

Очень хорошее стихотворение. В сущности, по всем признакам жанра это романс. Наверное, вы его поёте?
Желаю вам удачи в конкурсе и в жизни, Анатолий!
А как вам кажется, в третьей от конца строке не лучше ли будет так: "И в сердце защемит привычная тоска"?
Мой +
Анатолий Никитин
09:50
#
↑
↓

Здравствуйте,Лидия! Увы, я не пою. А многие мои стихи можно петь, рваный ритм я не часто применяю. Насчёт изменения строки: я понимаю её несовершенство, но хотелось подчеркнуть отчаянье (как острую, а не привычную) эмоцию на сиюминутную последнюю, решительную разлуку.
Спасибо Вам за чувство стиха! С уважением
Яна Солякова
21:49
#
↓

Мне кажется - очень точно всё! И "небрежное пока", и отчаянье... Очень искренние, жизненные строки. И - попадают.
Тоже показалось похоже на романс)))
С весной Вас, Анатолий! И - вдохновения Вам!)))
Анатолий Никитин
21:52
#
↑
↓

Спасибо, Яна! Ваше одобрение меня особенно радует. С уважением