Простите, что мы не знакомы
Мы рядом и так далеко мы,
возможно, мы даже соседи.
Простите, что мы не знакомы
на этом единственном свете.
Какие-то вехи итожа,
листая события вспять,
я вас не узнаю,
вам тоже
меня никогда не узнать.
Ком в горле опаснее комы,
когда ты один на один
с собою, —
ведь мы не знакомы
в толпе этих шумных годин.
Убить не умея, убили мы
друг друга.
За это не судят.
Все будет — друзья и любимые,
но нас друг у друга
не будет.
И молнии чувства и громы
молчат в отдаленной душе…
Простите, что мы не знакомы…
в чем я не уверен уже.
- 26 комментариев
Николай Литвинов
08:46
#
↓

Удачи в конкурсе.
Генадий Синицын
08:52
#
↓

Знакомы уже, конечно, тёзка. Только вот удивлён, прочитав стих, не свойственно для твоего творчества такой изъян, как бросающиеся в глаза повторения:
"Мы рядом и так далеко МЫ,
возможно, МЫ даже соседи.
Простите, что МЫ не знакомы ..."
Предупреждая твои возражения, скажу, что это моё личное впечатление.
Поздравляю с Праздником!
С натяжкой +
Геннадий Гималай
13:52
#
↑
↓

Гена,если бы я раньше о тебе вспомнил, я бы для этого конкурса написал что-нибудь на тему твоей
неисправимой ошибки в замечательном имени Геннадий, которым нас с тобой нарекли родители,
но которое ты почему-то используешь в версии пьяного письмоводителя ЗАГСа, который, видимо, вообще не понимает,
зачем лишние буквы, если и так все понятно.
А отклик твой меня немного удивил. Я ведь когда читаю эти стихи, то представляю себе исключительно прекрасную половину человечества, а не прикрасную.
Хотя ты, пожалуй, прав,
потому что ты в данном случае читатель, а читателю всегда виднее.
Правда, насчет повторения "мы"...не очень хочется объяснять необъяснимое.
Если я вижу изъян - я от него избавляюсь. В данном случае не избавился - значит, не вижу.
(В этой моей реплике, обрати внимание, тоже в одном предложении подряд три "которых" ,
которые однако используются с разным нажимом, чем и оправдывается их соседство).
Будь здоров, с праздником!
Майя Симонова
09:02
#
↓


Яна Даренко (Татьяна Бондаренко)
09:10
#
↓

Геннадий! +!
Яна Солякова
12:11
#
↓

Да! Тоска по несостоявшемуся, по возможному... Здорово! Не смогла бы объяснить, почему хорошо здесь несколько "мы" рядом, но оно поётся и оно хорошо.)))
С праздником, Геннадий!))))
Геннадий Гималай
14:24
#
↑
↓

Спасибо, Яна, за неизменную снисходительность и доброжелательность!
А тоска (да, да - "по возможному"), особенно в молодости, бывала так сильна, что становилась руководством к действию,
что иногда воспринималось как неразборчивость в знакомствах. Шутка, хотя и не совсем.
Марат Валеев
14:45
#
↓

Все нормально в этом стихотворении Геннадия: он с горечью рассказывает о двоих, так и не встретившихся. Они (мы) здесь центральная фигура, и потому МЫ звучит рефреном. Я не верю, что Геннадий так и не встретил свою родную, предназначенную ему половинку, значит, это случилось с ЛГ, и мне его очень жаль. Как и ее...
Геннадий Гималай
10:01
#
↑
↓

Марат, продумав битый час над твоим простеньким вопросом-предположением о "половинке", я понял,
что нахожусь в полном восхищении нашим другом Негеннадием Синицыным, которому все ясно: эту люблю, эту не люблю...
У меня все по-другому, в связи с чем возникла даже мысль написать свой "Осенний марафон". Бузыкин не знал,
чем все кончается, а я, кажется, знаю, и грех не воспользоваться таким преимуществом. Спасибо за идею.
Генадий Синицын
10:58
#
↑
↓

Геннадий, спасибо за "восхищение" (зависть была бы хуже). В "ромашки" я не играю, просто написал портрет своей любимой в 14-ти летнем своём возрасте и встретил-таки её именно в том возрасте которая получилась на портрете - судьба ... или провидение, хотя ни в то, ни в другое я не верю, только в себя ...
Марат Валеев
12:54
#
↑
↓

Вот!

Татьяна Ларченко
15:23
#
↓

Как часто нет нас друг у друга... Но, это, скорее, неисправимая ошибка небес. Спасибо, Геннадий, за волнующие строки!
Геннадий Гималай
10:32
#
↑
↓

Видимо, действительно часто. Оглядываюсь: из четверых друзей детства у троих, что называется, не склеилось.
А казалось бы, какая любовь была! Может, в понимании самого этого слова "любовь" надо что-то подправить?
"Неисправимая ошибка небес" - глубоко и красиво! Но, может, все-таки исправимая? С помощью того же интернета,
который теперь снимает все пространственные ограничения и запреты.
Спасибо, Татьяна, за поздравление и сопереживание.
Генадий Синицын
15:45
#
↑
↓

В понимании, конечно, подправить можно, а вот в любви бесполезно. Она либо есть, либо нет её, и ни какие подпорки здесь не помогут, разве что самообмануться ...
Впрочем, многих и такой вариант устраивает, всё лучше, чем одиночество ...
Геннадий Гималай
20:09
#
↑
↓

А это смотря какое одиночество. Мне наиболее точной представляется такая классификация: если твое одиночество происходит от осознания того,
что ты никому не нужен - это ложное одиночество, потому что даже если ты один как перст, ты все равно кому-нибудь да нужен, -
хотя бы вон тому бомжу, которому не хватает на пиво. А вот истинное одиночество - это когда никто не нужен тебе. И это уже - катастрофа.
Но даже такое - катастрофическое - одиночество я бы предпочел перспективе вечно врать себе и другим - "какой я в тебя влюбленный".
Генадий Синицын
07:11
#
↑
↓

"... вечно врать себе и другим - "какой я в тебя влюбленный" - это садомазохистская разновидность безответной влюблённости. При таком варианте, конечно, даже одиночество предпочтительнее.
Татьяна Ларченко
15:24
#
↓

С праздником!

Николай Лыков
17:03
#
↓

Хорошие стихи всегда волнуют! Мой +
Геннадий Гималай
19:22
#
↑
↓

Спасибо, Николай, на добром слове.
Людмила Косарева
10:32
#
↓

"Мы рядом и так далеко мы,
возможно, мы даже соседи.
Простите, что мы не знакомы
на этом единственном свете."
Такая пронзительная мысль! Но ещё сильнее трогает музыкальность и лирика стихотворения, его пронизывающие чувства! ..Красиво. Тонко. (+)Спасибо, Геннадий!
Геннадий Гималай
19:21
#
↑
↓

Хочется верить. Спасибо, Людмила.
Геннадий Гималай
06:36
#
↓

Благодарю всех, кому не ответил.
Валерий Панфилов
06:50
#
↓


Геннадий Гималай
09:12
#
↑
↓


Надежда Кудряшова
16:30
#
↓

Неожиданный подход к конкурсной теме, Геннадий!
Увидела в этом стихотворении не только тоску по несостоявшемуся, по возможному, но и грустное понимание автором неизбежности подобных ошибок.
По-моему, особенно интересна строфа о неосознанном убийстве, за которое не судят:
«Убить не умея, убили мы
друг друга.
За это не судят.
Все будет — друзья и любимые,
но нас друг у друга
не будет»
Как-то раньше не задумывалась о таком «убийстве»…
Многочисленные МЫ в первой строфе меня тоже сначала немного насторожили, но, прочитав стихотворение полностью, подумала, что такой повтор вполне оправдан, автор употребляет его специально, чтобы подчеркнуть важность объединяющего начала двух «одиночеств»: ЕГО и ЕЁ .
Как уже сказал Марат, "Они (мы) здесь центральная фигура, и потому МЫ звучит рефреном".
Хочется отметить оригинальный способ рифмовки и замечательные рифмы.
Особенно понравились составные:
далеко мы - не знакомы
убили мы - любимые
Просто – мастер-класс!
И очень красивое окаймление стихотворения трогательной фразой-рефреном: «Простите, что мы не знакомы…»!
Цветаевское что-то в этом есть, по-моему.
Очень понравилось, Геннадий!
Геннадий Гималай
09:39
#
↑
↓

Мало кто читает стихи с такой пристальностью и вдумчивостью. Тронут вашим комментарием. Спасибо, Надежда!