Простите, что мы не знакомы

Мы рядом и так далеко мы,

возможно, мы даже соседи.

Простите, что мы не знакомы

на этом единственном свете.

Какие-то вехи итожа,

листая события вспять,

я вас не узнаю,

вам тоже

меня никогда не узнать.

Ком в горле опаснее комы,

когда ты один на один

с собою, —

ведь мы не знакомы

в толпе этих шумных годин.

Убить не умея, убили мы

друг друга.

За это не судят.

Все будет — друзья и любимые,

но нас друг у друга

не будет.

И молнии чувства и громы

молчат в отдаленной душе…

Простите, что мы не знакомы…

в чем я не уверен уже.

Оцените статья

+11

Оценили

Надежда Кудряшова+1
Виталий Добрусин+1
Людмила Косарева+1
ещё 8
Удачи в конкурсе.
Знакомы уже, конечно, тёзка. Только вот удивлён, прочитав стих, не свойственно для твоего творчества такой изъян, как бросающиеся в глаза повторения: "Мы рядом и так далеко МЫ, возможно, МЫ даже соседи. Простите, что МЫ не знакомы ..." Предупреждая твои возражения, скажу, что это моё личное впечатление. Поздравляю с Праздником! С натяжкой +
Гена,если бы я раньше о тебе вспомнил, я бы для этого конкурса написал что-нибудь на тему твоей неисправимой ошибки в замечательном имени Геннадий, которым нас с тобой нарекли родители, но которое ты почему-то используешь в версии пьяного письмоводителя ЗАГСа, который, видимо, вообще не понимает, зачем лишние буквы, если и так все понятно. А отклик твой меня немного удивил. Я ведь когда читаю эти стихи, то представляю себе исключительно прекрасную половину человечества, а не прикрасную. Хотя ты, пожалуй, прав, потому что ты в данном случае читатель, а читателю всегда виднее. Правда, насчет повторения "мы"...не очень хочется объяснять необъяснимое. Если я вижу изъян - я от него избавляюсь. В данном случае не избавился - значит, не вижу. (В этой моей реплике, обрати внимание, тоже в одном предложении подряд три "которых" , которые однако используются с разным нажимом, чем и оправдывается их соседство). Будь здоров, с праздником!
12:11
Да! Тоска по несостоявшемуся, по возможному... Здорово! Не смогла бы объяснить, почему хорошо здесь несколько "мы" рядом, но оно поётся и оно хорошо.))) С праздником, Геннадий!))))
Спасибо, Яна, за неизменную снисходительность и доброжелательность! А тоска (да, да - "по возможному"), особенно в молодости, бывала так сильна, что становилась руководством к действию, что иногда воспринималось как неразборчивость в знакомствах. Шутка, хотя и не совсем.
14:45
Все нормально в этом стихотворении Геннадия: он с горечью рассказывает о двоих, так и не встретившихся. Они (мы) здесь центральная фигура, и потому МЫ звучит рефреном. Я не верю, что Геннадий так и не встретил свою родную, предназначенную ему половинку, значит, это случилось с ЛГ, и мне его очень жаль. Как и ее...
Марат, продумав битый час над твоим простеньким вопросом-предположением о "половинке", я понял, что нахожусь в полном восхищении нашим другом Негеннадием Синицыным, которому все ясно: эту люблю, эту не люблю... У меня все по-другому, в связи с чем возникла даже мысль написать свой "Осенний марафон". Бузыкин не знал, чем все кончается, а я, кажется, знаю, и грех не воспользоваться таким преимуществом. Спасибо за идею.
Геннадий, спасибо за "восхищение" (зависть была бы хуже). В "ромашки" я не играю, просто написал портрет своей любимой в 14-ти летнем своём возрасте и встретил-таки её именно в том возрасте которая получилась на портрете - судьба ... или провидение, хотя ни в то, ни в другое я не верю, только в себя ...
Как часто нет нас друг у друга... Но, это, скорее, неисправимая ошибка небес. Спасибо, Геннадий, за волнующие строки!
Видимо, действительно часто. Оглядываюсь: из четверых друзей детства у троих, что называется, не склеилось. А казалось бы, какая любовь была! Может, в понимании самого этого слова "любовь" надо что-то подправить? "Неисправимая ошибка небес" - глубоко и красиво! Но, может, все-таки исправимая? С помощью того же интернета, который теперь снимает все пространственные ограничения и запреты. Спасибо, Татьяна, за поздравление и сопереживание.
В понимании, конечно, подправить можно, а вот в любви бесполезно. Она либо есть, либо нет её, и ни какие подпорки здесь не помогут, разве что самообмануться ... Впрочем, многих и такой вариант устраивает, всё лучше, чем одиночество ...
А это смотря какое одиночество. Мне наиболее точной представляется такая классификация: если твое одиночество происходит от осознания того, что ты никому не нужен - это ложное одиночество, потому что даже если ты один как перст, ты все равно кому-нибудь да нужен, - хотя бы вон тому бомжу, которому не хватает на пиво. А вот истинное одиночество - это когда никто не нужен тебе. И это уже - катастрофа. Но даже такое - катастрофическое - одиночество я бы предпочел перспективе вечно врать себе и другим - "какой я в тебя влюбленный".
"... вечно врать себе и другим - "какой я в тебя влюбленный" - это садомазохистская разновидность безответной влюблённости. При таком варианте, конечно, даже одиночество предпочтительнее.
С праздником!
17:03
Хорошие стихи всегда волнуют! Мой +
Спасибо, Николай, на добром слове.
"Мы рядом и так далеко мы, возможно, мы даже соседи. Простите, что мы не знакомы на этом единственном свете." Такая пронзительная мысль! Но ещё сильнее трогает музыкальность и лирика стихотворения, его пронизывающие чувства! ..Красиво. Тонко. (+)Спасибо, Геннадий!
Хочется верить. Спасибо, Людмила.
Благодарю всех, кому не ответил.
Неожиданный подход к конкурсной теме, Геннадий! Увидела в этом стихотворении не только тоску по несостоявшемуся, по возможному, но и грустное понимание автором неизбежности подобных ошибок. По-моему, особенно интересна строфа о неосознанном убийстве, за которое не судят: «Убить не умея, убили мы друг друга. За это не судят. Все будет — друзья и любимые, но нас друг у друга не будет» Как-то раньше не задумывалась о таком «убийстве»… Многочисленные МЫ в первой строфе меня тоже сначала немного насторожили, но, прочитав стихотворение полностью, подумала, что такой повтор вполне оправдан, автор употребляет его специально, чтобы подчеркнуть важность объединяющего начала двух «одиночеств»: ЕГО и ЕЁ . Как уже сказал Марат, "Они (мы) здесь центральная фигура, и потому МЫ звучит рефреном". Хочется отметить оригинальный способ рифмовки и замечательные рифмы. Особенно понравились составные: далеко мы - не знакомы убили мы - любимые Просто – мастер-класс! И очень красивое окаймление стихотворения трогательной фразой-рефреном: «Простите, что мы не знакомы…»! Цветаевское что-то в этом есть, по-моему. Очень понравилось, Геннадий!
Мало кто читает стихи с такой пристальностью и вдумчивостью. Тронут вашим комментарием. Спасибо, Надежда!
Загрузка...