Ревность

РЕВНОСТЬ

В твоих карманах грустно роюсь

И нахожу под сердца стон

Платок, расчёску, книжку, полис,

С моим портретом медальон.

И вдруг на стол конверт ложится,

Надписан женскою рукой.

Беру письмо — его страница

Терзает ласковой строкой.

Здесь всё в плену воспоминаний

О южных пламенных ночах,

О чудной музыке признаний

И ещё что-то о цветах.

Зачем открылся тайны полог?!

Хочу корить, кричать, стенать,

Надежды крохотный осколок

Пытаюсь силой удержать,

Хочу твой взгляд презреньем встретить

И с содроганьем ждать ответ…

Но ведь тебя на этом свете

Уже почти полгода нет.

Оцените статья

+9

Оценили

Надежда Кудряшова+1
Лидия Павлова+1
Наталия Мосина+1
ещё 6
18:57
Сильно! Мой +
Спасибо Вам, Николай, огромное! Тронута до глубины души.
06:51
Как пронзительно, и сокровенно, и больно... Спасибо, Галина! От всей души - удачи в конкурсе!
Надо прощать. Хорошее стихотворение, волнующее.
14:36
Сильно,неожиданно и больно вместе с героиней! Но в этом случае,точно, остаётся простить,наверное, как бы тяжело не было....+!
14:40
Согласна с Екатериной в предыдущем комментарии: надо прощать. Хорошее стихотворение, очень тронуло. Удачи вам в конкурсе, Галина! Мой +
Грустное стихотворение, Галина! Столько чувств героини перемешалось в один клубок! Неожиданный финал. Сначала насторожило, что героиня роется в чужом кармане, потом мелькнула мысль, что, она, может, хочет постирать вещь героя или отдать её в химчистку… А вон как оказалось: его "на этом свете Уже почти полгода нет"! Тронуло душу, Галина. Хорошее стихотворение, только … Задумалась, стоит ли тут писать о недочётах. Наверное, да. Я, например, ценю этот сайт не только за предоставление автору прекрасной возможности поделиться с читателями своим творчеством и узнать о нём их мнение и мнение жюри, не только за ту добросердечность и отзывчивость, которую мы ощущаем здесь, но и как школу литературного мастерства. Галина, в строфе «Здесь всё в плену воспоминаний О южных пламенных ночах, О чудной музыке признаний И ещё что-то о цветах» в строке «И ещё что-то о цветах» ритм нарушен, т.к. второй слог здесь должен быть ударным (И что-то о…; ещё о …)). По-моему, нужно бы ещё чуть поработать над этой строкой вплоть до смены рифмы (таких рифм много, например, ночах-глазах-плечах-речах-словах-вечерах-мелочах и т.д.) Не обижайтесь, пожалуйста, Галенька! В целом, мне понравилось Ваше стихотворение.
Дорогая Надя! Извините, что задержала с ответом - нелады с интернетом - у нас ведь идёт война. Благодарю Вас за подробный анализ моего стихотворения,за глубокое чувство сопереживания. Но хочу кое-что уточнить. С ритмом не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Иногда в стихах ритм нарушается умышленно - есть такой литературный приём. Вспомните Есенина: Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым, Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ритм нарушен в третьей строке. Вроде бы надо было написать "охвачен" - и всё в порядке, но вот он написал "охваченный", и я знаю почему. У А. Барто: Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу: Ох! Доска кончается. Сейчас я упаду. Три строки написаны ямбом, а третья - хореем. А ведь можно было всего лишь написать : опять доска кончается, но автор передал эмоции оказавшегося перед опасностью испуганного бычка. Вот и в моём стихотворении сбивается ритм, потому что у моей героини шок, главный удар её уже настиг, и цветы в данной ситуации - это нечто третьестепенное, потому что комок в горле, сердце вырывается наружу, тут уже не может быть чёткой, размеренной строчки. Это потом уже они выравниваются, ведомые чувством гнева и униженного самолюбия. Может быть, к сожалению, это не так воспринимается, но именно это я имела в виду. Галина.
Я согласна с Вами, Галя, что в приведённых Вами строфах из известных и всеми любимых стихотворений С. Есенина и А. Барто смена ритма подчёркивает эмоции и смысл указанных вами строк. Вроде бы, и в Вашем стихотворении то же самое, но… Задумалась, почему там сбой ритма меня не напрягает, а в Вашем стихотворении при чтении я всё-таки «чуть споткнулась». Если в Вашей строке «И ещё что-то о цветах» между слов «ещё» и «что» сделать паузу, всё будет хорошо, замысел автора легко читается. А если не сделать?! Сравните: "Увяданья золотом охваченный!" "Ох! Доска кончается"; "И ещё что-то о цветах " В слове «охваченный» - слог НЫЙ «проглатывается слухом», а «Ох!» воспринимается как «О-Ох!» У С. Есенина и А. Барто ритм меняется на краю строки, а у Вас посередине. Наверное, в этом и секрет. Галенька, я не настаиваю, просто рассуждаю. Спасибо Вам за интересный, вдумчивый, поучительный ответ! От души желаю Вам счастья, здоровья, мирного неба над головой! Держитесь! Надеюсь, что, творчество, в какой-то степени, помогает Вам отрешиться от невзгод.
Надя, я очень рада Вашему письму. У нас получается интересная полемика. Когда-то я занималась в областном литературном объединении, а наш руководитель, Борис Белаш, очень ревностно следил за ритмикой стиха, и когда ему кивали на классиков, он отвечал: "А классикам всё можно!" Я хоть и не классик, но иногда по причине длительного поэтического стажа позволяю себе эксперименты. И это один из них, и мне кажется, что он удался и убедили меня в этом именно Вы, а вернее Ваша фраза "чуть споткнулась". Этого я и ожидала от читателя.:-) И ещё. Надя, это не для поучения, а для общего развития. Вы предложили мне ряд рифм, но среди них, как говорят поэты, ни одной "сочной". В рифмовании строк высшим пилотажем считаются пары, представленные разными частями речи. У Есенина: дым-молодым, мне-коне. У меня: ложится-страница, ответ-нет и т.д. А за пожелания огромное спасибо. Да, Вы правы. Я благодарна Богу пусть даже за малую толику поэтических способностей. Это так помогает жить. Сейчас пишу стихи для самых маленьких читателей. Хотите одно из них? Загрустил мохнатый мишка, Скучно стало и мартышке, Хнычет зайка на полу - Ведь хозяин-то в углу.
Убедила?! Ну, и хорошо, Галенька! Я не против. smile Я теперь тоже стараюсь рифмовать так, чтобы рифмы были представлены разными частями речи, но, конечно, не в ущерб отражению замысла автора. Но, если это необходимо для лучшей передачи содержания стихотворения и чувств автора и героев, изредка вполне допускаю применение в стихосложении рифм одной и той же части речи. А иногда даже делаю это намеренно. Вам я навскидку предложила пары рифм из одной части речи, так как у Вас слово "ночах" рифмовалось со словом "цветах". Они же тоже одной части речи! Впрочем, и из разных можно пары придумать, например, ночах - зачах, ночах - пропах, ночах - двухстах... А вот подойдут ли они здесь по смыслу?! Но и Ваш экспериментальный вариант - вполне хорош!
Нет, Надюша, конечно же, - все виды рифм имеют право на существование, и автору решать, какой вариант более приемлем. А я остановилась на простой рифме, потому что другой просто не нашла. :-)
Очень интересны и стихи на конкурс, и рассуждения о стихотворчестве. Я, не так много общаясь в интернете, иногда неожиданно нахожу близкие мне мысли, или что - то спорное для меня, но заражающее неожиданным интересом. Как в Вашем случае. С уважением
Загрузка...