«Подарочек»
Писать миниатюры объёмом не более 3500 знаков (не считая пробелов) меня научил сайт «Самарские судьбы». Мало того, такой объём мне очень понравился, и я уже редко отваживаюсь в прозе на что-то большее. А ведь было время...
Почти сорок лет назад я задумал написать большой исторический роман. И не просто роман, а эпопею, вроде толстовской «Хождение по мукам». И кто бы мог подумать, что это желание станет прелюдией к значительным переменам в моей личной жизни.
Дело в том, что в обычный день 9 октября 1977 года я собирался пойти в библиотеку за знаниями о далёкой эпохе, которую предполагал описать в своём эпическом произведении. Я взял общую тетрадь, авторучку, оделся, обулся и хотел уже открыть дверь, чтобы выйти, но над моей головой вдруг зазвенел звонок. Я открыл. На пороге стоял мой приятель, лицо которого сияло от счастья.
— Как здорово, что ты дома! — воскликнул он.
— Пока дома, — говорю я, — но уже собираюсь уйти.
— Вот и хорошо, что собрался. Пошли с нами.
— Куда?
— Представляешь, мы собрались на день рождения к одной девушке, а посмотрели — парня одного не хватает. Мимо проходили, я о тебе вспомнил. Хорошо, что дома застал. Выручай.
— Как же товарища не выручить, — говорю. — Только ведь подарок какой-нибудь надо взять. А у меня нет ничего подходящего...
— Какой подарок? Брось! Свои люди. Сам придёшь девушку поздравить — уже хорошо. Девушка хорошая. Как говорится, и комсомолка, и студентка. Правда, бывшая — техникум закончила недавно.
Под натиском таких доводов я сдался.
Когда мы пришли к имениннице, там были более-менее знакомые мне парни, а вот девушки я не знал ни одной. Все они помогали хозяйке квартиры — матери именинницы — сервировать стол, и только одна скромно сидела в сторонке, на диване. Чтобы прояснить обстановку я подсел к ней.
— Привет, — говорю. — Представляешь, меня случайно сюда пригласили на день рождения девушки, а я ни одной из них не знаю. Ты подскажи, пожалуйста, кого поздравлять-то надо, у кого день рождения?
Она удивлённо округлила и без того большие глаза и тихо ответила:
— У меня. Мама сказала, чтобы я не мешала, что они управятся без меня, вот я и сижу.
Мне стало так неловко от такой промашки, что я залопотал, опережая события:
— Поздравляю. Только, представляешь, меня так внезапно позвали сюда, что я пришёл без подарка. Прости уж...
— Да, ладно, — улыбнулась она искренне, — сам пришёл — хорошо. А-то у нас кто-нибудь был бы без пары. Ни потанцевать, ни поговорить...
Так получилось, что без пары на своём дне рождения была именно она. Весь вечер я говорил и танцевал только с ней. Очень мне её глаза понравились. Утонул в них! Да и сама она какая-то была необычная, не такая, как все. И улыбалась как-то светло.
Говорил и танцевал я с ней весь вечер, а потом, когда пришло время прощаться, предложил ей выйти за меня замуж.
Не скоро ли? — спросит кто-нибудь. А что тянуть, если она мне понравилась. Я ей, видимо, тоже чем-то приглянулся, если она сразу ответила: «Согласна».
Пожениться решили в августе. Вроде как и зиму можно подружить, и весну, а летом уж готовиться. Только потом, встретив новый год, посчитали, что до августа ждать ещё долго. И чем, скажите, конец лета лучше, например, начала весны, если мы любим друг друга? Подумали так, и свадьбу сыграли уже в марте. Четвёртого. Накануне женского дня.
Такой красивой невеста моя была, что штатный фотограф загса отпечатал фотографий за те же деньги вдвое больше. «Улыбка невесты, — говорит, — очень понравилась. Никогда такой не видел!»
Такой неповторимый день рождения получился!
Был день рождения одинокой девушки, а стал днём рождения семьи, где и дети уже, и внуки! Потому-то и вспоминаем мы в каждый очередной день рождения, о том первом дне. Вспоминаем с улыбкой. И я всякий раз говорю при этом, что так и не сделал будущей жене тогда никакого подарка. А она опять и опять повторяет: «Хорошо, что сам пришёл. Ты мой лучший подарок». Правда в дни, когда я что-нибудь не так сделаю, говорит, порой, «подарочек».
Всякое, конечно, за прошедшие годы было, но факт остаётся фактом: в следующем марте будет сорок лет как мы вместе! Вот я и думаю, что надо бы исправить ту оплошность и подарить ей что-нибудь к этой дате. Разумеется, из рубина. Свадьба-то рубиновая!