Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной... (Рассказ об одном футбольном матче)
Время и место матча между давними соперниками: сборной девятых классов и командой нашего доблестного 10 «А» никто и ничто не могло изменить.
По осеннему небу низко поползли тяжёлые, свинцового оттенка, серые дождевые тучи, когда мяч своими траекториями уже достаточно густо исполосовал поле и даже несколько раз пересекал линии обоих ворот.
Шёл второй тайм. На «табло» в головах у капитанов обеих команд значился небольшой перевес в нашу пользу — 5:4. Для команд класса, подобного нашим, обилие голов в первой половине игры не казалось таким уж невероятным. Да это обстоятельство никого особо и не расстраивало. Играли, бывало, не на время (наручные часы по тем временам были редкостью), а до определённого количества голов. Иногда, в таких случаях, матчи заканчивались, когда уже совсем смеркалось, и мяч на почерневшем поле едва просматривался…
И вдруг тучи как будто остановились и извергли на землю такое количество влаги, что футбольное поле едва не превратилось в бассейн. Огромные лужи в штрафных площадках обеих ворот своими краями далеко заходили за линии ворот, так что приходилось стоять по щиколотку в воде. И не только стоять — ловить и отражать мячи всеми частями тела, порой в буквальном смысле ныряя за мячом. Это было прямо водное поло какое-то!
Непросто было и полевым игрокам. Мало того, что футболки, трусы и обувь, пропитанные потом и дождём затрудняли движения, да и сам мяч потяжелел от влаги, несмотря на постоянные по нему удары, от которых во все стороны разлетались мутные брызги. Пасы низом порой не достигали цели. Мяч заплывал в лужи и беспомощно качался на волнах…
Никто не хотел уступать, азарт и жажда победы были такими, что мы не обращали внимания ни на грязь, ни на усталость, ни на продолжающийся проливной дождь…
Этот матч мне напомнил известный мультфильм — «Как казаки в футбол играли». Как раз ту серию, где казаки играли с англичанами. Жаль, что не нашлось у нас тогда в командах такого игрока с пушечным ударом, способного мячом перевернуть дождевую тучу над стадионом…
Примерно в середине злополучного второго тайма, на краю поля появилась стройная фигура женщины в плаще с раскрытым зонтом в руке.
Это была наша завуч и учитель немецкого языка, а по совместительству и мама одного из наших нападающих — Раиса Сергеевна Соколова.
— Саша, Саша! – пыталась она докричаться до увлечённого игрой форварда 10 «А».
— Ну, мам! – только и смог выкрикнуть Сашка, отпасовав мяч своему другу и соседу по парте Борьке Берёзкину.
«Сокол» бросился в очередную атаку, а Раиса Сергеевна, подождав ещё немного, хмыкнула и проронив: « — Идиоты!», развернулась и, не оборачиваясь, поспешила в сторону дома, прикрываясь, от поднявшегося ветра и усиливающегося дождя, зонтом.
Дождевые тучи, вылив на нас практически месячную норму, двинулись дальше, подгоняемые ветром. Время матча тоже заканчивалось.
16:15 в нашу пользу! Это была принципиальная, но далеко не последняя наша победа. Впереди была вся осень и весна следующего 1981 года.
Уставшие, промокшие до последней ниточки, выпачканные до самых макушек, но всё-таки удовлетворённые победой мы расходились по домам.
Я поднялся на площадку пятого этажа, оставив на лестничных маршах длинный мокрый, с грязевыми разводами, шлейф. Позвонил в дверь, держа на сгибе указательного пальца вытянутой руки новенькую светлую куртку, подаренную мне родителями на день рождения.
Мама впустила меня в квартиру и, приняв куртку, молча, открыла дверь в ванную…
Это был мой семнадцатый день рождения…