День рождения нелюбви
Это даже уже не прошлое, а плюсквамперфект моей биографии. После были другие жизни: одна — сразу из-под обломков развода, следующая — просто жизнь, а еще потом – в немыслимом из того прошлого Таиланде.
Думала — все, отплакано и забыто. Ан, нет! Толчок – и всплыл! Свежий, будто из намедни. Но, пройдя сквозь страты времени и опыта, тот далекий день рождения теперь как кадры старого фильма, где моя роль «на нерве». И вот снова смотрю тот же фильм, но другими глазами, и понимаю мудрость слов с кольца царя Соломона: «Все проходит, пройдет и это… Ничто не проходит!»
А было так. После 12 лет нашего студенческого брака по любви муж мой отчаянно влюбился. Понятно, не в меня. Никто не застрахован — «любовь нечаянно нагрянет..», и с химией, что начинает бушевать в организме, справиться трудно. Верилось ему: вот оно, настоящее, боженька поцеловал их двоих в лобики!
Вспоминаю его в тот период – хорош был, зараза! Гормоны любви делали свое дело: он искрился, стал стремителен, как олень в сезон гона, а по утрам выбирал, что надеть тщательней, чем студентка-первокурсница. Классика жанра. Кроме того, необходимость врать мне принуждала его к изворотливости, что добавляло адреналина в его и без того яркую жизнь.
К августу, к его дню рождения, любовь достигла апогея. Моя же значимость в его жизни, напротив, стремилась к нулю. Меня разлюбили, но не решались бросить. Я раздражала, как гвоздь в ботинке. Его нелюбовь скукоживала мою женственность, я «закукливалась» в заботы о нем, дочке, доме – что ему на фиг было уже не нужно… Соло-танец на руинах нашей любви – все банально и уникально, «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему..»
Итак, его день рождения — жаркий бесконечный день. Гостей – моего папу, его сестру с мужем, лучшего друга – пригласили на обед. С утра муж, приняв мой подарок и сухо чмокнув в щеку, как говаривала моя бабушка, «забежал без конца». Мне было не привыкать – вертелась с готовкой сама. Пришли гости, чинно расселись. Виновника торжества нет. Звоню – телефон отключен. С идиотическим упорством звоню снова и снова. Отчего-то главное мое чувство тогда — не злость или обида (что было б естественно), а жгучий стыд перед гостями, будто открылось что-то, тщательно скрываемое. Стыд был такой, что горела огнем спина. Странными бывают реакции женщины, бегущей от правды!
Как теперь разумею, золовка с мужем и друг были в курсе тайной жизни моего супруга, знали, где он в ту минуту. Им можно даже посочувствовать, ибо приходилось делать вид — а ничего страшного, что нет именинника — весь в делах он, в трудах на благо семьи! Одновременно скрывая сниходительные презрение и жалость ко мне, наивной дурочке. Только стар и мал – мой отец и дочка – пребывали в счастливом неведении.
Тот обед был самым тягостным в моей жизни. Время даже не тянулось — оно замерло. Чем дольше – тем большая неловкость растекалась над столом. Почему-то гости не притрагивались к еде – а как же я расстаралась с разносолами! — только пили воду. Разговор не клеился… Я медленно жарилась на сковороде неизвестности.
Он, конечно, пришел. Через два часа, как два века. Влетел, забалагурил с гостями, избегая моих взглядов. Пах вином и любовью. Он светился счастьем, был в мыслях там и демонстрировал это мне, будто наказывая за что-то. Или любовь оправдывает все?.. Пытка нелюбовью в день его рождения достигла своего пика.
Когда проходит любовь, открывается истинное лицо человека.Неказистым оказалось оно у экс-мужа – что делать, сама выбрала такого… Зато безмерно благодарна ему за дочь!
И еще я благодарна ему за этот жестокий урок — их от него было еще много, до развода и после. Научилась тому, о чем не пишут в сказках для девочек: быть немного стервой, жить своей собственной жизнью, любить, в первую очередь, себя, самую красивую и лучшую. Но цена этих уроков, порой, уж слишком велика!
А еще поняла: ждать мужчину, истово и верно, надо только с войны, работы и охоты. Ну, хорошо, еще, но уже не истово – с пирушек с друзьями. И никогда, никогда не ждать его от любовницы…
- 47 комментариев





















































