Двенадцатый день рождения
Прохладным сентябрьским утром мне исполнялось двенадцать. Ничем не примечательное утро, кроме как ожиданием чего-то необыкновенного. Ведь день рожденья же.
В комнату вошли мама, папа и торт, нарядно пылающий свечами. «Опять «Наполеон»» -, тоскливо подумала я, сидя поверх одеяла и задувая восковые верхушки. «Загадала желание?» « Мам, пап, я уже не маленькая!», — уже и не вспомню, чего я тогда пожелала. «Для нас ты всегда будешь малышкой», ответила мама и вложила мне в руки заранее приготовленную коробку. Ролики! Лучшие во дворе! Лучшим я хотела сделать и этот день рождения, такой, чтобы всем запомнился.
« Ну что, девочки, хорошо вам отметить!», — после обеда отец собрался в гости к другу, чтобы не мешать приготовлениям, как он называл суету вокруг праздничного стола. Я бы хотела, чтобы ушла и мама. В последнее время она стала такой неловкой, что я боялась, как бы она чего не испортила.
Я старательно надувала шары и приклеивала их скотчем к стене, пытаясь прикрыть облупившиеся обои. Под ножку стола мы подложили свернутую бумагу, чтоб не шатался. Вот теперь порядок. Я была почти довольна. Поверхность скатерти пестрила разнообразными блюдами. И сельдь под шубой, и оливье и даже дорогая икра, как была у Светки на день рождения.
Первой пришла Катя. Пока она разувалась, в коридор вошла мама. «Здравствуй …»-, она хотела назвать ее по имени, но после затянувшейся паузы так и не смогла, отведя взгляд. «Это Катя, сколько раз повторять!»-, я гневно сверкнула глазами.
Вскоре пришли и остальные. Можно было начинать. Сладкая газировка шипела в стаканах, салаты расходились по тарелкам. Наши животы, казалось, разорвутся от пузырьков вперемежку со смехом. Мама изредка показывалась из кухни, чтобы забрать грязную посуду.
Праздник прошел незаметно, и пришло время вечернего чаепития прежде чем отправить гостей по домам. «Мама, пора выносить торт», — я заглянула на кухню, где она протирала вымытые стаканы. Она будто не слышала меня. «Мааам!». Она спохватилась. « Садись за стол, детка, я принесу».
Никогда не любила этот ковер… Бледно-серый и линялый, он будто был предназначен стать кому-то подножкой. Мама споткнулась о завернувшийся край и громким треском обрушила торт прямо в тарелку с нарезанными фруктами. Моё лицо побагровело. « Я так и знала, что ты всё испортишь!». «Ну ладно тебе, с фруктами даже вкуснее», — Катя подала всем пример, ложкой отломив расползающийся торт. Но меня этим было не убедить. Заперевшись в ванной, я ждала, пока все разойдутся. Как же я была зла на неё за то, что забывала имена моих друзей, за трясущиеся руки, которыми разливала газировку, за то, что опрокинула чертов торт!
После этого у меня было немало дней рождения и сегодня случилось двадцать пятое. «Может ещё кусочек «Наполеона»?»-, муж заботливо меня обхаживал, подливая в бокал шампанского. «Да, не откажусь». «И как он тебе не надоедает?», — он весело пожал плечами.
Всё было чинно и богато. Дорогое вино, блестящие наряды и живая музыка…
Раньше я думала, что лучшие праздники впереди, что они напрямую связаны с широтой меню и статусом заведения. Теперь я понимаю, что лучшим и неповторимым праздник был тринадцать лет назад. Потому, что был с Мамой…