Нарисованная мама
Каждому ребенку на свете нужна мама, очень–очень нужна. Если бы малыши об этом не знали, им было бы легче жить, но они почему–то знают. Детей в детском доме никто не учит говорить слово «мама», но они это делают все равно и постоянно ждут, что она придет и заберет, неизвестная, но такая желанная.
У Ванюшки мама была, поэтому ему труднее обходиться без нее. Четыре года она любила, ласкала и баловала своего малыша, а потом уехала на заработки. Теперь у мальчика осталась только фотография. Он закрывает глаза и прикладывает ее к щечке, как будто мама целует. Снимок холодный, а губы у мамы теплые, он это еще помнит, хотя прошло два года. Малыш уже умеет считать. Кажется, так мало раз–два, а на самом деле этому нет конца. Скоро Ванюшке в школу, папа воспитывает из него мужчину, не признает сюсюканий. Вот и тоскует ребенок по ласковой маме и все твердит ее изображению, когда папа не слышит:
– Приезжай, пожалуйста. Не надо никаких подарков, только возвращайся.
А мама улыбается и молчит. Предательские слезы появляются на глазах, Ванюша скорее смахивает их рукавом. Плакать нельзя, он же мужчина. А слезы льются все сильнее, и с ними уже невозможно бороться.
– Я буду сильным, когда вырасту, – решает малыш, – а пока никто не видит, можно немножко поплакать, ведь мама никому не расскажет.
Когда мужчины разговаривают с мамой по скайпу, они улыбаются и говорят, что у них все хорошо. Ванюшка на маму не смотрит, иначе он не выдержит, его глаза все расскажут без слов, и папа перестанет уважать.
Однажды мама прислала сыну к школе посылку со всем необходимым. Были там и цветные мелки. Мальчик любил рисовать, и решение созрело само собой: если мама все не приезжает, а фотография такая холодная, можно ее нарисовать. Ребенок схватил мелки и побежал на улицу. В такую жару люди прятались в тенечке, и Ванюшка без труда отыскал большой кусок разгоряченного асфальта и принялся за работу. Он нарисует маму в натуральную величину. Вот лицо с вьющимися белокурыми локонами и родные голубые глаза, а вот и розовые улыбающиеся губы. Теперь одену ее в красное платье, а на ногах пусть будут голубые туфельки, на плече голубая сумочка. А вот и руки, пальцы. Теперь маникюр – все, как у настоящей. Остатки мелков сложены в коробочку, юный художник остался доволен своей работой.
Потом, тяжело вздохнув, Ванюшка снял обувь и шагнул на маму. Он лег у нее на груди, свернувшись калачиком, как будто мама его обнимает. Горячий асфальт был, как живое материнское тепло. Ребенку стало так уютно, хорошо. Ему было так комфортно и мягко на этом асфальте, что мальчик незаметно уснул. Малыш спал и снилось ему, что мама баюкает его на руках. Это был такой сладкий сон, который мог длиться бесконечно. Так промелькнул час.
Шла мимо женщина, остановилась, рассмотрела рисунок, улыбнулась, сфотографировала композицию на мобильный телефон и выложила в интернет. Часа через два проходили еще две дамы постарше:
– Ты посмотри, даже обувь снял из уважения к матери.
– Где же эта непутевая мамаша?
– Мальчик-то весь красный.
– Неизвестно, сколько он так лежит, вызывай скорую.
Ванюшку с солнечным ударом без сознания отвезли в больницу.
– Зачем вы меня разбудили? – плакал ребенок, – кто вас просил?
– С днем рождения, – улыбались врачи.
–Это еще не скоро.
– Теперь у тебя будет два дня рождения.
Елена очень переживала за сына, он стал таким букой, слова из него не вытянешь. Ей так хочется, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но его почему–то ничего не радует. Молодой маме часто снится один и тот же сон: сынок тянет к ней ручонки и зовет. Там он совсем маленький. А сегодня она вообще проснулась в холодном поту, ей приснилось, что ее мальчик умер. Сон больше не шел, стояла глубокая ночь. Елена зашла в интернет, чтоб развеяться, и увидела фото своего сына. Она его узнала не сразу, но сердце забилось чаще. Под снимком уже было много комментариев, люди не выбирали выражений. Елена позвонила в аэропорт и заказала билет на ближайший рейс. О том, что она чуть не потеряла сына, узнала уже в самолете.
А утром у Ванюшки был настоящий день рождения и много-много подарков. К нему шли незнакомые люди нескончаемым потоком, но свой главный подарок мальчик крепко держал за руку живую, теплую, настоящую.