ПОДАРОЧЕК
… Он двигался по проходу враскачку, шумно, задевая чужие баулы. «Только бы пронесло!— встревожилась моя неуемная интуиция.— Мало того, что полка досталась боковая, тут еще такой «подарочек»…
Второе «я» тревожилось не зря: хмурый небритый мужчина остановился возле меня, покачиваясь, всмотрелся в табличку с номерами и с тяжелым вздохом забросил свою сумку, пахнувшую, как и он, перегаром, на багажную полку. Не присаживаясь, жестом факира извлек то ли из кармана, то ли из рукава куртки бутылку с пивом, с бульканьем опрокинул ее в себя. Не показывая неудовольствия— езда в плацкартном вагоне требует компромисса,— я деланно спокойно смотрела в окно. А ведь как хорошо все начиналось!
—Приезжай, заодно отпразднуем твой юбилей!— весело кричали во время видеосвязи две мои двоюродные, а между собой родные сестры.—Напечем пирогов, посидим… Сколько можно откладывать?!
—Да ведь мой день рождения через три дня. Не успею…
—Ничего, продлим…
Я не виделась с сестрами более десяти лет. Нас «развели» не только занятость, а и перемены в республиках, ставших за это время отдельными государствами… Собралась в рекордно короткий срок. Подарки, пирожки в дорогу, именинное настроение— все в наличии. Понравилось, что в вагоне почти одни женщины, — обойдется без табачных «ароматов». Единичные курильщики не в счет. И вот, на исходе суток и моего дня рождения, подсел к нам этот, с сивушным запахом… Уметь бы предвидеть!
Пассажиры напились чаю и погрузились в свои тряские сновидения. Бодрствовали двое: проводник— по долгу службы, и я, сделавшая к середине ночи важный вывод: храпуны —это зло, нетрезвые храпуны— исчадие ада. Звуки с верхней полки— кашель вперемешку с храпом заглушали свистки встречных составов и поскрипывание вагонных «суставов»…
С трудом прикорнув, я тут же была разбужена ударом в бок— падая с полки, мой сосед задел меня рукой… Не успев вжаться в стенку под окном, сразу от нее и отпрянула: забравшись на место, он как раз перевернулся со спины на живот и теперь испускал винно-водочные пары в щель между полкой и стеной.
Второй удар пришелся мне по плечу.
—Эй, летчик! —проводник растолкал так и не проснувшегося от падения пассажира. —Подъем!
—Может, пусть он тут останется?— робко попросила я. —Все равно ведь свалится.
—Нельзя,— не согласился тот.
—Тогда переведите его на другое место.
—Нет свободных. Через десять минут станция, люди сядут…
—А я что, не люди?
… Сна больше не было. Матрац «летчика» неуклонно сползал вниз, готовя ему очередную мягкую посадку. Полет прошел в заданном режиме, с автоматическим выпадом руки в мою сторону. Голова соседа теперь покоилась на слетевшей вместе с ним подушке в проходе почти вровень с моей. Хотя я успела уклониться, повода для торжества не было: с багажной полки на мою постель закапало что-то оранжевое с острым чесночным запахом.
—Закусь потекла!— констатировал пробегавший мимо проводник.—Корейская морковка…
Остаток ночи я провела сидя. Хотелось плакать. В жизни мне приходилось быть побиваемой, чаще словами. Но чтобы в свой день рождения…
Мои обиды выстроились в очередь, дабы быть обласканными пристальным вниманием. Ах, как сладко горюется в поезде, с креном несущемся в темноте в далекие веси! Он полон людей, а ты одинок, у тебя своя узкая боковая полка, своя ниша, и никому нет дела до твоих переживаний…
Слабая синева стала пробиваться в окна. Сменившая неуступчивого напарника проводница «раздула» пузатый «самовар», выспавшиеся «жаворонки» поспешили в умывальник и зашуршали пакетами со снедью. Они придирчиво разглядывали надписи на пакетиках с рафинадом и звякали ложечками в стаканах с крепким чаем. Беспокойный сосед сверху перестал храпеть и летать. В этот промежуток времени, наверное, и сдалась я слабым обьятиям Морфея, задремала. Теплым пуховым платком прикрыло меня невесть откуда прилетевшее пение моих сестер: «Как на Тани именины испекли мы каравай...» Я увидела нас троих со стороны. Держась за руки, мы в нарядных платьицах водили хоровод вокруг стола с зажженными в пироге свечами и ощущали себя совершенно счастливыми, потому что были маленькими и от каждого дня своей жизни ждали подарка…
- 40 комментариев









































