Шкода
Шкода
Мои предки отправились на свадьбу, к родным. Я остался в квартире один и надумал устроить пирушку. Тем более, что и повод был подходящий – мой день рождения.
Друзья с откликнулись на горячий призыв, но пришли, когда уже сильно стемнело. Мы поставили стол у дивана. Накрыли его новою скатертью, разложили посуду и начали носить закуски из кухни.
Один из друзей где-то добыл запись «Black Sabbath». Парень поставил плёнку. Покрутил ручки незнакомого ему аппарата и, по незнанию, поставил их в положение «максимальная громкость».
Девушки резали салаты на кухне, а парни таскали их в комнату. Я принёс и установил на столешницу хрустальную вазу, полную солёных огурчиков. Наш диск-жокей нажал на клавишу «Пуск» и музыка взревела на полную мощь.
Сидевший рядом с ним, кот испугался оглушающих звуков. Прыгнул на стол, с него взвился в воздух и вцепился передними лапами в люстру. Потолки в нашей квартире были достаточно низкими, и до светильника оказалось не более метра. Поэтому, кот без труда пролетел небольшую дистанцию.
Люстра перекосилась под весом кота. Соскочила с крючка, при помощи которого крепилась к бетону, и повисла на электрических кабелях.
Когти кота сорвались со стальной перекладины. Зверёк не смог удержаться на люстре и обрушился вниз. Попал точно в вазу с рассолом. Выскочил из неё с диким визгом и куда-то исчез.
Должен признать, что он очень вовремя смылся. В тоже мгновенье, тонкие провода оторвались, и вниз рухнула тяжёлая стальная конструкция. Хрустальная ваза, которая стоила больше, чем я зарабатывал в месяц, и не менее дорогой и модный светильник, столкнулись с ужасающей скоростью.
Раздался жалобный звон, и множество мелких осколков брызнули в разные стороны. Стоящие рядом, тарелки с бокалами, постигла та же несчастная участь. Рассол плеснулся наружу, а огурцы с помидорами покатились по полу.
Девушки в кухне дружно крикнули: – Сделайте тише!
И словно по их повелению случилось ещё одна неприятность. Освободившись от тяжести люстры, провода изогнулись. Оголённые сердечники кабелей прильнули друг к другу и замкнули сеть на себя.
Свет мгновенно погас, и стало темно, как в бездонной пещере. Магнитофон по инерции прокрутился немного вперёд, а музыка стихла на самой оглушительной ноте. В кухне послышался визг наших юных хозяек. Затем, там что-то упало, и тоже разбилось.
Я громко сказал: – Сохраняйте спокойствие! Всем оставаться на месте, не то порежете ноги стеклом.
После чего, я направился в кухню. Хорошо, что я был в прочных тапочках. Под подошвами хрустели осколки стекла и фаянса и что-то лопалось с отвратительным чмоканьем. Воздух наполнился пряным запахом уксуса и горелой проводки.
Двигаясь ощупью, я добрался до кухни. Отыскал спички на подоконнике и зажёг конфорки плиты. В призрачном голубоватом мерцании, я открыл стенной шкаф и нашарил пару свечей.
Запалил фитили, оставил одну испуганным девушкам. Другую отнёс в комнату, и видел жуткое зрелище. Посреди мокрой столешницы высилась горка блестящих осколков, из которой торчали конструкции люстры.
Вся посуда, плафоны и лампочки оказались разбиты. Салаты с закусками усыпаны мелким стеклом. Открытые бутылки с вином упали все на бок, а их содержимое пролилось на скатерть, а затем и на пол.
После того, как я успокоился, мы осторожно сложили грязную скатерть. Причём свернули её так, чтобы останки люстры и всё остальное оказались внутри. Затем, мокрый узел мы сунули в огромный пакет, а один из друзей взял его, и отнёс на помойку.
Потом я нашёл лампочку с голым патроном. Вытер столешницу тряпкой и забрался наверх. Разъединил спаявшиеся провода. Прицепил к ним новый светильник. Затем, пошёл на площадку и включил автомат на щитке.
Все тяжко вздохнули и взялись за наведенье порядка. Замели всё стекло, вытерли пол и заново накрыли на стол. Правда, он казался теперь очень скудным, ведь половину напитков с закусками, нам пришлось выбросить. Да и сервировка получилась такой разномастной, словно мы в общежитии.
Мы сели за стол и достаточно скромно отметили мой день рождения. Друзья вспоминали перипетии необычного вечера и хохотали до колик. Всем было весело.
Я тоже смеялся, хотя мне было совсем не до шуток. Ведь мне ещё предстояло объясняться с родителями. Рассказать, куда пропала модная люстра, хрустальная ваза, новая скатерть и множество разнообразной посуды.