Убогая
Наталья шла по городу и вслух возмущалась:
— Это ж надо, как все выходит! Уму непостижимо! Кому рассказать, так не поверят. И чего дернуло меня ввязаться в эту историю?
Она стала вспоминать, с чего же все началось. С простой банальности!
Решили они поменять жилье на бОльшую площадь. Долго искали подходящий вариант, но все-таки нашли. В хорошем доме, на пятом этаже, отличная квартирка. Место там хватало всем – и им с мужем и подросшим уже детям, а там глядишь, и внуков будет куда разместить. Одно напрягало, цена явно занижена. Продавцы щебечут, типа продается долго, но не поверила им Наталья. Муж настоял на быстрой покупке, чтобы шанс не упустить и вскоре они переехали.
Хорошая зарплата главы семьи давала Наталье преимущество нигде не работать. Занимаясь домом, вскоре она узнала тайну «дешевой квартиры». Оказалось, что в их подъезде на втором этаже живет неблагополучная семейка. Убогая старушка и сын алкаш.
Каждое утро, ровно в 8 часов, одетая в лохмотья бабка куда-то спешила. Приходила поздно вечером, порой не ночевала дома. Сын просыпался часа в 2 дня, но и засыпал не раньше двух ночи. Пил, горланил песни, стучался во все квартиры с просьбой «подать ему на пропитание».
Попробовала Наталья с помощью соседей урезонить алкаша, но все как-то резко отказались. Даже ее «благоверный» посоветовал не вмешиваться в эту темную историю.
Как бы не так!
И она начала распутывать этот клубок. Много чего интересного узнала. Сегодня была последняя капля. Молниеносно созревший безумный план заставил ее действовать незамедлительно, ведь на его выполнение у нее есть только 7 дней.
— Для начала мне нужна моя Катерина, — проговорила Наталья, набирая номер подруги. – Слушай, у тебя вроде сын на 10 дней в гости приехал, а давай-ка мы вот что сделаем!
И она с жаром начала объяснять свою задумку.
Следующие 6 дней у них в доме творилось что-то не вообразимое. Даже соседние подъезды подключились к общему делу.
Кто-то поверил Наталье сразу, после внезапного исчезновения алкаша, а кто-то присоединился только после того, как посетил некоторые заведения, и самолично убедился в правдивости ее безумных слов.
Как бы там ни было, но на 7 день, не смотря на выходной, уже с самого утра весь дом гудел словно муравейник. Мужчины устраивали во дворе огромный стол, детвора выносила нарисованные за неделю картинки, цветочки, а женщины спешили закончить приготовление расписанного Натальей для каждой квартиры кушанья.
Несмотря на хорошую погоду, золотая осень баловала своим последним теплом, всем взрослым было почему-то прохладно. Ровно в 15-30 появилась убогая старушка, которую сопровождали самые умные из всех жителей, выполнявшие «особое поручение». Поднявшись на второй этаж, она как-то быстро спустилась во двор, не узнав своей квартиры, испуганно глядя вокруг ничего не понимая. И только сейчас заметила накрытые столы и толпу людей. К ней подошла Наталья и ласково пригласила на почетное место. Не веря во все происходящее, убогая не решалась идти. Вовремя принесенный кем-то красивый халат и теплая шаль, согрели замерзшую душу старого человека. Медленно, аккуратно ступая, она пошла. Все словно очнулись. Кинулись поздравлять ее с днем рождения, желать всего доброго и хорошего.
Старушка расплакалась. Столько добрых слов она не слышала уже давно. Часа через 2 во двор дома заехала крутая машина. Из нее вышла представительная дама. Сухим, казенным языком поздравила юбиляршу, вручила давно ожидавшую ее награду и отчалила.
Наталья уже взяла в руки телефон, что бы разразиться тирадой по поводу этой бестактности. Но в этот момент, во двор зашел алкаш. Точнее бывший. Сейчас его было не узнать. Опрятно одетый, побритый, и главное трезвый впервые за всю свою сознательную. Он нес в руках огромный торт с цифрой 90. Поставил на стол, а затем опустился на колени перед матерью.
Старушка плача обняла его, и вскоре усадила рядом с собой, не веря в счастье. Праздник продолжался, сын с животным страхом периодически посматривал на огромного детину, сидящего рядом с ним за столом. А старушка, согретая теплом душ человеческих, причитала:
— Какая же я счастливая! Какие вы молодцы! Как хорошо, быть убогой! У Бога я.