Зефир в шоколаде
Это было в школьные годы, теперь уже в силу возраста можно сказать далёкие. Вклассе 7-м или 8-м. Год точно уже не припомню, а вот день рождения запомнился, отпечатался в памяти, даже не самим подарком, а необычностью и неожиданностью обстоятельств в которых он был подарен. Мне даже кажется, что вряд ли когда-то кто-то получалподарок приподобных обстоятельствах, так что это был поистине уникальный день рождения.
Но не будем забегать вперёд. Немного предыстории. В пять лет я уже читала и писала, тогда же я и начала писать свои первые стихи. В начальных классах перечитала всю библиотеку, начиная со сказок народов мира и заканчивая научной литературой. Устные задания на дом не делала никогда, в силу хорошей памяти. Увидела, значит, запомнила, услышала, значит, запомнила наизусть и слово в слово. Нравилось все школьные предметы, в том числе и те, которые появились после начальных классов. Новые предметы — новые учителя. Биология, математика, физика, химия, история, правои другие новые предметы. Мои первые победы сначала в школьных, затем в районных олимпиадах. Это были олимпиады по математике, биологии, правоведению, немецкому языку. Замечательные учителя, вот например учительница по математике, всегда разбирала, раскладывала по полочкам, то, что мы не понимали с первого раза, терпеливо и подробно объясняя правила, задачи и теоремы. Учительница по немецкому языкудержала в классе железную дисциплину. Чётко объясняла свой предмет, скорее всего именно поэтому немецкий язык помнится и по сей день. Мы не просто выучили немецкие слова и запомнили их перевод, мы реально научились разговаривать на немецком языке. И могли не только перевести с немецкого языка на русский, но и свои мысли или любой русский текст перевести на немецкий. Учитель по биологии преподавал свой предметспокойно, интересно и увлекательно с примерами из жизни. Учительница по истории преподавала ещё и право или основы правоведения. Свои уроки она вела с неподражаемым чувством юмора, могла спокойно рассказать какой-нибудь анекдотв тему, умела и любила пошутить и в то же время была строгой и требовательной. Ко мне она с самого начала отнеслась очень тепло, но поблажек в учёбе не делала никогда. И это уже потом мы заняли по правоведению(я считаю, что мы, потому что учитель вкладывает очень много себя, подготавливая ученика к олимпиадам) сначала третье место в районе, а потом и первое. Когда она узнала, что я пишу стихи, то стала периодически просить, чтобы я написала стих на ту или иную историческую тему. Ещё она частенько просила именно меня читать параграфы по истории, которые проходили на уроке. Ну так-то не только меня, но в основном тех, кто хорошо читал. Мы читали по очереди, а остальной класс слушал. Это происходило непостоянно, просто периодически урок проходил именно в такой форме. Её уроки для меня всегда были праздником. А в тот день рождения былучебный день, и истории в этот день по расписанию не было. Кажется, это было на последнем уроке. У нас шёл урок биологии.В дверь постучали. Это пришла учительница по истории, которая поздравила меня при всём классе и подарила зефир в шоколаде. Это было неожиданно и очень приятно. Спустя годы, я, конечно, понимаю, что возможно это было не совсем педагогично или даже совсем непедагогично, но этот свой день рождения я запомнила на всю жизнь.