Рассказ о главном
Рассказ о главном
«Странная штука жизнь все-таки… Какой прок вот от этой свиной шкурки, например: она вроде и есть, и толку от нее никакого», — подумал Егорка, лениво поддевая иссушенную солнцем, застарелую свиную шкурку носком прохудившегося своего башмака.
Егорка — мальчик лет десяти, крепкого телосложения, белокожий, рыжий, с веснушками по всему лицу — был похож на тех детей, что бегают беспечно по двору целыми днями в поисках новых затей и ни о чем таком серьезном не тревожатся. Может, дорогой мой читатель, так оно и было. Но с некоторых пор стал волновать Егорушку вопрос один. Не по возрасту ему вопрос был, да все равно не давал ему он покоя. А вопрос этот был: что в жизни главное для человека?
Егорка жил с дедом и матерью. Мать весь день проводила в трудах, работая в городе, отца мальчик и не видел, а мать о нем и не заговаривала…
Дед воспитывал мальчика, как мог, но, старый и больной, с трудом находил он силы на удовлетворение любопытства парнишки и успокоение неуемной его энергии.
— Дед, а дед…
— Чего тебе?
— А что в жизни главное? — спросил Егорка, цепляя деда за край штанины и не давая ему пройти.
Дед было хотел отвертеться, но не тут-то было. Юркий бесенок настойчиво перегородил ему путь. Видя, что от парнишки так просто не отделаться, дед нехотя принялся отвечать.
— В жизни все — главное. У каждого оно свое, и его отыскать нужно. Мне вот главное — чтобы война не настала. Чтобы рожь в поле вызрела в срок и год хлебным был. Чтобы…
Дед задумчиво посмотрел вдаль и вроде бы еще что-то хотел сказать, да вдруг спохватился:
— Да мал ты еще, чтобы такие вопросы спрашивать. Подрасти сначала.
Егорка, насупившись, отвернулся от деда и, нарочито изобразив обиду, задумчиво посмотрел вдаль. Вдалеке, за алеющим горизонтом, медным чаном угасало солнце на материнской глади небосвода, словно готовясь лечь спать в теплую колыбель. В поле вкусно пахло рожью и остывшей от полуденного зноя травой. Дорога, успокоившись от бесконечных торопливых путников, остыла и, мирно осев, улеглась…
Егорка подумал о главном: «Что же все-таки главное для человека? Может, неправ был дед, когда говорил, что главное — как клад, его отыскать нужно…»
Под ногами мальчика замяукал котенок.
— Эх, брат, да ты поздно гуляешь, голодный, наверное, уже, — сказал Егорка и, подняв рыжий комочек и положив его в запазуху, торопливо пошел домой.