Визитка
Потерпев ряд неудач везде, где только можно, забравшись в место, названия которого в приличном обществе не произносят, наш герой думал примерно так: «Моя жизнь, в сущности, больше ничего не стоит: за правым плечом нищета, за левым – тюремная камера. Здесь я прижат к стене, там – лечу в пропасть. Не умею так жить… Не хочу. Умереть – и будет с меня!» «Слабак», − рассудит кто-то. Ну да, вот только кто из вас застрахован от подобной слабости? И хотя автор не нанимался в адвокаты, однако не готов отдать своего героя на растерзание.
Решение принято, веревка намылена, стул на своем месте, предсмертная записка… Гм… Не написана. Решил обойтись без нее, наш любитель уходов по-английски. Он заранее позаботился о своём внешнем виде: тщательно побрил щеки и бороду, надел свежее белье и любимую рубашку. «Красив, — заметил он, глядя в мерцающее зеркало. – Будет ли им стыдно, что заставили меня так поступить? До конца дней им будет сниться моя загубленная юн...». Рассмотрев себя во всех подробностях, он заключил, что выглядит безукоризненно, как и подобает выглядеть человеку, готовящемуся к похоронам.
Помолившись (он еще помнил кое-что из «Отче наш») и выпив стакан кефира (ибо ничего другого в его холодильнике не нашлось), без пяти минут самоубийца ступил на шаткий путь избавления. Тут-то на расстоянии метра от себя он заметил предмет, похожий на пластиковую визитку. В иных обстоятельствах он зашвырнул бы её ногой под кровать. Но только не теперь. Поспешно ретировавшись со стула, он опустился на колени у выпавшей, вероятно, из какого-нибудь кармана, карточки, и, не сводя с нее глаз, будто та намеревалась улизнуть, дрожащими руками подобрал. Ничего особенного – семизначный телефонный номер с припиской следующего содержания: «Салон ритуальных услуг «С МИРОМ». Уже 6 000 тыс. довольных клиентов. Праздничные скидки!»
Обратим внимание, насколько тут переменилось лицо нашего героя. Всю вялость и обреченность как рукой сняло. Там, где минуту назад, зажав ладонью рот, сидел страх, теперь бушевал благородный гнев: «Это что – издевательство? − задыхаясь, прохрипел несостоявшийся клиент похоронного бюро. – И как вам хватает совести, заявлять такое, подлые твари!» Неистовство кипело в каждом слове этого до глубины души оскорбленного человека, он был готов рвать и метать!
Из дальнейшего повествования вы узнаете, что любимая рубашка всё-таки пригодилась нашему брату в тот день: именно в ней он явился в офис салона ритуальных услуг «С МИРОМ», устроив там грандиозный скандал. Персонал вышеуказанного заведения еще долго приходил в себя, всерьез подумывая о переименовании. «Уж лучше оказаться в тюрьме, чем хоть на копейку пополнить кошелек этих падальщиков, − размышлял наш горе-мертвец, твердыми шагами меряя дорогу к полицейскому участку. – В конце-концов, и через пять лет я буду еще ничего. Только бы вернули потом рубашку!»