За бортом

Вы никогда не задумывались о прошлом вещей, падших ниц пред нашими ногами? Покрытых пеплом нашей жизни. Тонущих в пузырящихся от дождя лужах. Не тех, что отслужили свой срок и ныне отправлены в небытие урн. А удивительных находках на асфальтовой дороге, прибитых жизнью к обочине, осиротелых. Вряд ли вы увидите их когда-либо снова. Такие вещи дают откровение лишь однажды. Буквально за миг до того, как исчезнут навсегда.

Вот, например, представьте картину. Река, скованная льдинами. В просвете между ними – там, где канализационная труба выплёвывает отходы жизни – уточки жмутся друг к другу, гогочут в перепалке. Они не покинули родину даже в самые лютые морозы. Всё благодаря ему – священному мосту.

Да, этот мост. Чадя, бормоча проклятья, его пересекают тысячи машин за день. По краям чёрные тени – шапки, пальто, сапоги – несут в себе людей, разводя их в стороны за миг до столкновения. Фонари уже дремлют, уступив свет зимнему солнцу.

И никому нет дела до него. Розовое пятно на краю протоптанной в снегу дорожки. Покрытое ледяной коркой, оно ёжится от холода. Один более пристальный взгляд – и перед вами раненый, весь в дырах, ошмёток полотенца.

Вернёмся ещё раз к панорамному кадру. Оживлённая дорога, снующие горожане, потухшие фонари, скрипящий снег – и розовое полотенце. Вы только подумайте, какие дороги прошлого могли бросить эту деталь здесь и сейчас?

Полночь. По мосту шёл человек, кутаясь в шубу. В руках у него пакет, в котором – рваное розовое полотенце. Нет, не верим. Зачем одинокому прохожему, бредущему по центру города в ночи, тащить эту тряпку, рвань, место которой в помоях? Если так, то и его шуба должна быть изодранной, мокрой от хлопьев снега. Быть может, и шубы-то не было. Только это самое полотенце на плечах.

Пусть так. Но почему он с ним расстался? Кто бросает ценные вещи посреди дороги? Когда люди замерзают в горах – им кажется, что вокруг жарко, они сбрасывают с себя одежду и засыпают прямо на снегу. Но могло ли такое произойти в городе, где столько тёплых подвалов, где пар поднимается к небесам от канализационных решёток? Навряд ли.

Быть может, этот кто-то вконец отчаялся. Холод. Одиночество. Рваное полотенце на плечах. Тёмная вода внизу, под мостом. Где уточки сладко спят, прижавшись друг к другу. И вот он сбрасывает с себя полотенце. Кое-как вскарабкивается на перила моста. Бултых. Встревоженные утки взмывают ввысь. И сцена опустела. Только розовое пятно – свидетель горькой участи.

Нет, всё могло быть и не так. Ветер принёс тряпку издалека (тяжеловато, конечно, полотенце для него, могуч он был). Или собака принесла. Зевнула, разжала челюсти – и бросила на ходу. Или дети играли. На мосту. На узкой дорожке.

Увы, мы не боги. И за всем уследить не можем. Но эти невероятные находки. Они молчат о многом. Не молвив ни слова, они вопят о несправедливости. О тех, кто за бортом.

Оглянитесь вокруг. Что видите вы?

Оцените статья

+2

Оценили

Татьяна Фокина+1
Майя Симонова+1
23:58
Елена, у Вас неординарный подход к теме конкурса, что весьма интересно для вдумчивого читателя. У каждой вещи, оказавшейся на обочине жизни, - своя история, легенда. И фантазии здесь - простор. Вы втягиваете читателя в процесс сотрудничества, пытаясь взволновать его, вовлечь в игру под названием "Наблюдаем жизнь". Жизнь в самых маленьких, порой, казалось, вышедших из употребления, мелочах. А это интересно. Еще весьма интересным показался прием создания кинофильма. Вы словно сценарист, режиссер, оператор разворачиваете перед нами кадр за кадром, а читатели-зрители следят за короткометражками, где главное действующее лицо - Розовое Полотенце. Интересны некоторые Ваши стилистические особенности: прием парцелляции (2, 3 предложения), синекдоха ("шапки, пальто, сапоги – несут ..."), олицетворение ("фонари дремлют"), назывные предложения ("Полночь", "Холод", "Одиночество"). Объектом своего творческого исследования Вы выбрали, скажем, самый обычный бытовой предмет, даже не целое полотенце, а всего лишь его "ошметок", но зато интересно осуществили несколько прогнозов его "путешествия", например, из кухни - в большую жизнь, из кухонного рабство - в большое плавание...Ваши обращения к читателю, которые пронизывают все ваше описание, максимально приближают Вас к читателю: Вы словно сами и создатель, и наблюдатель этой жизни розового полотенца. Успехов Вам! +
14:10
Мне кажется, художественные достоинства рассказа налицо. Рассказ впечатлил.