Бумага, ты подруга сильных!

Бумага, ты подруга слабых.

Листа пленительная гладь
Всё примет, все твои тирады,
Что ни задумал написать.

И льются гневные проклятья,
Но терпит лист, хоть тонок сам —
Лжи и невежества понятья,
Как отче наш — весь божий срам.

Вы, прикрываясь Мельпоменой,
Поёте людям песни злые.
Густая кровь по вашим венам
Разносит яд, пока живые.

Творить добро — удел не слабых -
Стучаться в души тихим словом,
Ласкать бумагу нежным взглядом,
Писать на ней любви узоры,

Бороться с грязью словоблудства,
Бить крепким словом слово злое,
Очистить лист от безрассудства,
Дарить всем вам тепло живое.

Так по плечам нам крест даётся —
И ноша эта им по силам -
За чистоту души бороться.
Бумага, ты подруга сильных!

Оцените статья

+3

Оценили

Ракия Валеева+1
Николай Лыков+1
Майя Симонова+1
Спасибо, Майя!
08:06
Дарить всем вам тепло живое... Здорово! Мой +
Спасибо, Николай!
15:34
Добрый день! Прочитала Ваше стихотворение 1-го марта, перечитала сегодня, 25-го апреля. Стихотворение произвело сильное впечатление и тогда, и сейчас. Хотела бы привести два примера, когда хорошие работы не были вовремя или кем-то оценены по достоинству. Александр Васильев "Волшебник Эрте": "В Париж я влюблен с 1900 года, когда впервые попал туда на Всемирную выставку в возрасте семи лет с матерью и сестрой." Когда слышишь подобное из уст собеседника, кажется, что перелистываешь исторический роман. Или художественную энциклопедию. И это во многом именно так. Эрте, свидетель триумфов "Русских балетов", сотрудник Поля Пуаре и автор почти 20 тысяч рисунков и эскизов, сегодня с огромным пиететом упоминается во всех трудах по искусству ХХ века, его работы - украшение многих музеев и крупнейших частных коллекций мира. О нем написаны сотни статей и десятки книг. И как ни покажется это парадоксальным, Эрте, свободно говорящий на шести языках, впервые рассказал о себе на своем родном, русском: ............................ Я жил тогда очень скромно в меблированной квартире на rue des Acacias. Мой первый год в Париже был очень труден, к тому же хозяйке модного дома "Каролин" мои рисунки вовсе не понравились, и в один прекрасный день она мне заявила: "Молодой человек, занимайтесь в жизни чем угодно, но никогда больше не пытайтесь стать художником по костюмам. У вас из этого ничего не получится." Высказав подобное, она выкинула в корзину мои эскизы." Ох уж эти провидцы талантов! Сегодня дом "Каролин" не упоминают в своих работах даже самые дотошные историки парижских мод из дворца Галлиера. Эрте же стал всем известен. Далее произошло то, чего и следовало бы ожидать в подобных случаях. Ущемленный Эрте вытащил из корзины свои рисунки, положил их в конверт и отправил прямо великому диктатору мод Полю Пуаре. А на следующее утро Эрте в его меблированной комнате уже ждала телеграмма от самого мэтра." Второй пример. Когда Соловьев-Седой написал песню "Подмосковные вечера", то не одобрил никто, от кого тогда зависела судьба песни. И только через два года песня полетела по стране, а потом и по миру. Александр, а Вы пожелаете чтобы таланты верили в свои силы? Редактор возьмёт в руки не меч, не палицу, а всего-навсего ручку и всё расставит по своим местам.
Спасибо, Ракия! Это одно из первых, взрослых, стихотворений. Написано под впечатлением прочитанных в интернете множества пошлых, гневных, недовольных "стихов".
Загрузка...