Бумага, ты подруга сильных!
Бумага, ты подруга слабых.
Листа пленительная гладь
Всё примет, все твои тирады,
Что ни задумал написать.
И льются гневные проклятья,
Но терпит лист, хоть тонок сам —
Лжи и невежества понятья,
Как отче наш — весь божий срам.
Вы, прикрываясь Мельпоменой,
Поёте людям песни злые.
Густая кровь по вашим венам
Разносит яд, пока живые.
Творить добро — удел не слабых -
Стучаться в души тихим словом,
Ласкать бумагу нежным взглядом,
Писать на ней любви узоры,
Бороться с грязью словоблудства,
Бить крепким словом слово злое,
Очистить лист от безрассудства,
Дарить всем вам тепло живое.
Так по плечам нам крест даётся —
И ноша эта им по силам -
За чистоту души бороться.
Бумага, ты подруга сильных!
- 6 комментариев
Майя Симонова
22:01
#
↓


Ответить
Александр Гущев
22:47
#
↑
↓

Спасибо, Майя!
Ответить
Николай Лыков
08:06
#
↓

Дарить всем вам тепло живое... Здорово! Мой +
Ответить
Александр Гущев
14:06
#
↑
↓

Спасибо, Николай!
Ответить
Ракия Валеева
15:34
#
↓

Добрый день! Прочитала Ваше стихотворение 1-го марта, перечитала сегодня, 25-го апреля. Стихотворение произвело сильное впечатление и тогда, и сейчас.
Хотела бы привести два примера, когда хорошие работы не были вовремя или кем-то оценены по достоинству.
Александр Васильев "Волшебник Эрте":
"В Париж я влюблен с 1900 года, когда впервые попал туда на Всемирную выставку в возрасте семи лет с матерью и сестрой." Когда слышишь подобное из уст собеседника, кажется, что перелистываешь исторический роман. Или художественную энциклопедию. И это во многом именно так. Эрте, свидетель триумфов "Русских балетов", сотрудник Поля Пуаре и автор почти 20 тысяч рисунков и эскизов, сегодня с огромным пиететом упоминается во всех трудах по искусству ХХ века, его работы - украшение многих музеев и крупнейших частных коллекций мира. О нем написаны сотни статей и десятки книг. И как ни покажется это парадоксальным, Эрте, свободно говорящий на шести языках, впервые рассказал о себе на своем родном, русском:
............................
Я жил тогда очень скромно в меблированной квартире на rue des Acacias. Мой первый год в Париже был очень труден, к тому же хозяйке модного дома "Каролин" мои рисунки вовсе не понравились, и в один прекрасный день она мне заявила: "Молодой человек, занимайтесь в жизни чем угодно, но никогда больше не пытайтесь стать художником по костюмам. У вас из этого ничего не получится." Высказав подобное, она выкинула в корзину мои эскизы."
Ох уж эти провидцы талантов! Сегодня дом "Каролин" не упоминают в своих работах даже самые дотошные историки парижских мод из дворца Галлиера. Эрте же стал всем известен. Далее произошло то, чего и следовало бы ожидать в подобных случаях. Ущемленный Эрте вытащил из корзины свои рисунки, положил их в конверт и отправил прямо великому диктатору мод Полю Пуаре. А на следующее утро Эрте в его меблированной комнате уже ждала телеграмма от самого мэтра."
Второй пример. Когда Соловьев-Седой написал песню "Подмосковные вечера", то не одобрил никто, от кого тогда зависела судьба песни. И только через два года песня полетела по стране, а потом и по миру.
Александр, а Вы пожелаете чтобы таланты верили в свои силы? Редактор возьмёт в руки не меч, не палицу, а всего-навсего ручку и всё расставит по своим местам.
Ответить
Александр Гущев
05:54
#
↑
↓

Спасибо, Ракия! Это одно из первых, взрослых, стихотворений. Написано под впечатлением прочитанных в интернете множества пошлых, гневных, недовольных "стихов".
Ответить