Фельетон
— А не пора ли тебе попробовать написать фельетон? Это самый трудный жанр, но и самый интересный. (да и самый прибыльный — про себя вставил я). Там, наверху, есть мнение, что пора нам ударить пером и всем своим талантом по таким неуместным явлениям в нашей жизни, как кумовство и блат. Ты как, возьмешься? Обещаю за строчку тройной тариф. — Пятикратный! — обнаглел я. — Однако. — Пробурчал ВГ. — Далеко пойдешь, мальчик.
Но с моими условиями согласился.
Фельетон я написал довольно быстро, но, как ни странно, дело застопорилось буквально на пустом месте. Ведь должна же быть у нашего героя какая-нибудь фамилия. И тут передо мной возникала дилемма — подбирать фамилию среди редких или, наоборот, среди наиболее распространенных. Я выбрал самую распространенную среди самых редких. Думаю, вы догадались, что я предложил взять двойную фамилию, что уже само по себе редко, из самых, якобы, часто встречающихся русских фамилий: Иванов-Петров.Евсеев, прочитав фельетон, спросил меня:
— Тебе что, не хочется работать в нашей газете?
— С чего ты это взял? — Удивился я.
— А ты разве не знаешь, что у главного редактора фамилия Сидоров? И если продолжить твой ряд тезок, то следующим будет как раз Сидоров. Тем самым ты прозрачно намекаешь на то, что согласно фельетона Захар Ильич — главный коррупционер нашего городка.
— Они не тезки, а однофамильцы.- Поправил я, улыбнувшись незамысловатой подставе…
— Тем более
— Тогда пусть будет Забылзонян.
— Ты смеешься? Да? Уважаемый Ашот Гургенович Забылзонян — директор лесоторговой базы, и ты, когда будешь дома ремонт делать или строиться, то первым делом побежишь именно к Ашоту добывать доски, краску, цемент. А как ты будешь смотреть ему в глаза после фельетона. Так что его вычеркиваем — себе дороже станет.
— Ну, я тогда не знаю. Может быть какую-нибудь американскую фамилию взять? Например, Джон Фицжеральд Кеннеди. Так, вроде, неплохо звучит, а полностью — «Директор лесоторговой базы Джон Фицжеральд Кеннеди сидел за письменным столом и тихо думал».
— Зашибись! — одобрил ВГ — Ход твоих мыслей принимаю. Так вместе с фамилиями свалим в отдел партстроительства и саму тему — пусть «америкосы» у себя борются с коррупцией, а у нас в культуре этого явления нет, как и не было. Остались только кое-где пережитки: изподпольщиков и блатняков.
— А что, если. свою фамилию подставить? — неожиданно предложил я.
— А вот тут ты на правильном пути. — Поддержал меня ВГ — На себя не пойдешь жаловаться, да и ты не директор лесоторговой базы, в конце концов. Так что, молодец, отличный ход придумал…
Вот так и вышел фельетон, где автор является еще и главным его «героем».