Про рифму

У Маринки, моей одноклассницы и дворовой соседки, старшая сестра училась на первом курсе худграфа. Когда она меня нарисовала, я сразу поняла, что никакого художника из Ольги не выйдет. Потому что бледная немочь, проступившая под её карандашом, уж конечно, на меня не походила нисколечки! Я уточнила, поведёт ли она меня предъявлять в институт вместе с «портретом»? Выяснилось, что нет. Хотя это странно – как же они там должны понять, что на портрете именно я, а не вообще какая-то сирота казанская? Но успокоилась: не из-за меня, в конце концов, Ольгу попрут из студентов…
Сама Маринка тоже была не просто так шестиклассница – она ходила во Дворец пионеров в поэтический кружок и поэтому вела себя сообразно: смотрела задумчиво, говорила меланхолично и то и дело записывала что-то в толстенький блокнот, лежащий прямо в кармане фартука.
Я, впервые узнав, что она пишет стихи, страшно удивилась: по моему мнению, стихи писали только классики, а они уже все поумирали. Может, даже от стихов. Но Марина!.. Нет, это не укладывалось в моей голове! Я, конечно, пристала сразу: почитай да почитай, – но Марина ни в какую не соглашалась. А однажды всё-таки уступила моему напору. И я внезапно решила тоже рискнуть – подруга, несмотря на всю свою поэтичность, умирающей не выглядела…
Прискакав домой, я выдрала из середины тетрадки по математике двойной лист и села творить. Маринкина «Элегия» была про детство. Я не стала оригинальничать. «Помню детство», – написала я и задумалась элегично. А дальше пошло как по маслу, без всяких творческих мук и страданий, о которых как о необходимых атрибутах стихосложения говорили все, кто.
Уже завтра я принесла свой скороспелый шедевр на суд общественности в лице Оли и Марины. Сёстры угнездились на диване и приготовились внимать. Мой голос дрогнул было от волнения, но я взяла себя в руки.

Помню детство. Дом, окно. Берёзы.
Где всё это? Где-нибудь вдали.
И цветы – красивые, как грёзы!
И на синих ветках снегири…
Зиму помню, бабушкины сказки.
До бровей укрытый снегом дом.
И летят, летят с горы салазки!
Ну, и я – с салазок, кувырком…

Оля – может, поэтессе-сестрице назло, – меня сдержанно похвалила, но такая похвала промашку с портретом, всяко, не искупала. Марина взяла листок в руки, пошарила по нему глазами, потом подёргала бровью, посмыкала плечом и сказала, тщательно подбирая слова, что над стихотворением мне ещё нужно поработать. «Понимаешь? Слишком здесь много красивостей… Вот что это, например, за «грёзы»? Ерунда какая-то…» Я сразу поняла, что Маринке обидно стало, что не она эти самые «грёзы» в стих утолкала, а я. Но я смолчала. Нет, я даже, отдавая должное Маринкиному авторитету, смиренно согласилась поработать над «формой». И поработала прямо немедленно, сварганив взамен прежней рифмы новую: «берёзы – слёзы». Вышло даже ещё лучше, ещё жалостнее. Но Марине и это не понравилось. «Наш руководитель, – поджала она губы, явно кому-то подражая, – сказал бы, что это банально… И ещё. Где ты видела у дома брови?» Тут я свой опус у критиканши отобрала – поняла, что это у них семейное, – ни черта не смыслить в искусстве!..
***
Марина сейчас профессор. Не знаю, правда, чего. Боюсь уточнять. Вдруг – кислых щей?
Кем стала Ольга, мне тоже не известно.
Зато я!..
…Я стала счастливой!
И я уверена: если любовь рифмуется не с кровью, – это и не любовь вовсе. Да-да!

Оцените статья

+11

Оценили

Николай Лыков+1
Лидия Павлова+1
Анна Штомпель+1
ещё 8
17:28
Этот замечательный рассказ разбудил во мне такую гамму чувств, такие воспоминания детских шалостей с рифмой,просто поразительно ,как все похоже!Спасибо Вам ,Людмила,за этот теплый, ироничный ,остроумный рассказ со счастливым концом! Удачи в конкурсе!
Большое спасибо, Мария!))
18:06
Хорошо, что завистливой критиканше Маринке не удалось отбить у начинающей поэтессы Людмилы желание творить, иначе не читали бы мы сегодня этот милый рассказ. +
Вот! Тоже так думаю))))) Спасибо, Марат, за понимание и поддержку!
18:31
Ох как тяжело начинающим (и не начинающим!) поэтам и художникам, когда кругом - критики так и норовят!..)))) laugh Понравился рассказ!))))))
Как же я рада, Яна! Привет !))) СПАСИБО!
С большой радостью ставлю +. Рассказ - живой, трепетный, яркий.
Когда поддерживают друзья, это особенно приятно. Спасибо, Яна!
21:57
Какая картинка позитивная!)))
Если рассказ торкает и пробуждает в тебе воспоминания, значит автор зацепил читателя. Меня вот зацепил. Стал свои муки творчества в школьные годы вспоминать. Хорошо знать торкнуло! Спасибо, Людмила! Удачи!
Володя, давай, пиши про муки! Знаешь, как интересно? У меня три рассказика есть на эту тему))) Как хорошо, что ты мой крёстный на Самсуде!)) Спасибо тебе!
00:46
Душевный, милый и добрый рассказ! Спасибо!+
Наталия, благодарю сердечно!
А как же "любовь-морковь"? ))) за рассказ +, правда запнулся на слове "всяко", по моему оно вообще лишнее )))
Не, всяко, не лишнее!)))) Привет, Валерий! "Любовь-морковь", на мой взгляд, чересчур диетическая рифма. А некоторые любят погорячее!)))
08:31
Хороший рассказ. Крылатое выражение " сирота казанская" означает не сироту, а того, кто прикидывается бедняжкой, хочет вызвать жалость, воспользовавшись этим, совершает маленькую аферу и скрывается. По-моему, в этом рассказе лучше употребить выражение "сирота круглая."
Да? Я в шестом классе об этом не знала!))) Ракия (ой, какое имя красивое, хмельное!), СПАСИБО!
Чудесный живой рассказ, Людмила! Глотается с удовольствием! laugh + Удачи!
Спасибушки!)))
17:09
Людмила, возможно, Вы (или Ваша героиня) стали счастливой именно потому, что не стали поэтессой. Просто жить и любить -- это гораздо более короткий путь к счастью, чем через творчество. А рассказ замечательный. Правдивый, ироничный, жизненный. Все образы видишь. Мой +.
Ах, Анна, я столь многого не достигла в жизни, что мне ничего иного и не оставалось, как стать счастливой!)) Спасибо огромное на добром слове!
23:57
Очень хороший рассказ, живой, добрый, согретый авторской улыбкой. Удачи вам, Людмила! +
Лидия, благодарю сердечно!
08:14
Симпатичный рассказ. Мой +
Спасибо, Николай! С праздником Воскресения Христова!