СИЛА СЛОВА
О силе печатного слова я узнал еще в молодости. Работал я тогда киномехаником в поселке. Вместе с завклубом Лешей (он же и гармонист), организовывали культурный отдых поселковой молодежи. На гармони Леша играл виртуозно. На молодежных вечерах он король. Заиграл, как всегда, плясовую, и пошли на круг сначала самые бойкие. Дробят ногами на половых досках так, что дом ходуном ходит. Потянулась за ними и остальная молодежь. Парни кочетами заходили, а девчата ножками веселее затопали и бедрами заюлили. Кто не в круге языками зацокали, руками замахали. Выходило это смешно и ладно.
Но тут гармонь, вдруг, ни с чего зашипела, засвистела и смолкла. Веселье сразу же угасло. Все вдруг замолчали, пребывая в догадках «Что случилось?». Кто-то сказал о гармони «Не бывает ничего вечного. Износилась и Лешина гармонь»
Пытался Леша клеить меха у гармони. Склеит, разведет, звуки опять и зашипели. На наши доводы, что молодежи без гармони ну никак нельзя, председатель нам отвечал заученно «В колхозе денег нет на вашу гармонь, впереди посевная».
— Как без музыки жить, скучно!? — возмущались мы. — А у вас на уме посевная, другая работа. Про организацию досуга молодым забыли. И с бригадиром мы разговаривали. Он вот что нам сказал:
— Да ладно бы на вечерах была скука, молодежь и работает теперь плохо. На ферме доярки молодые надои сбавили, а трактористы на снегозадержании нормы не выполнили.
Он уверен, показатели у колхозников с досуга плохого снизились.
Но доводы наши упертого председателя не пробивали.
И решился я тогда писать на председателя статью в газету. Сочиняя заметку, я сомневался, напечатают ли, а ее напечатали. В поселке был переполох. В колхозе прошло собрание, люди хвалили меня, голосовали за покупку гармони. Но председатель смотрел на меня грозной тучей.
С того случая и потянуло меня на заметки, на строчки заветные.
И, слава Богу! Овладев этим даром, я сотни статей в СМИ опубликовал, пять книг выпустил. Ни дня не живу без строчек, пишу разное и о многом.
Сосед как-то спрашивает «Иван Яковлевич, а много зарабатываешь?»
Раньше за статьи в газете гонорары полагались. Как агроном, писал я о механизаторах много. О доярках, о других тружениках, о фронтовиках писать не забывал. А вознаграждения переводил инвалидке, ей хоть какая-то помощь.
И мне занятие благое.
Жена поначалу просила «Ты посидишь хоть один день без своих строчек!?»
А как? У меня мысли, статья начата! Порой кофе пить бросаю, бегу к клавиатуре.
Теперь мое увлечение уже навсегда!
Спросите «Удовлетворен?». В большинстве, «Да». Но без подводных камней творчество это не бывает. Много было непредвиденных ситуаций, обид со стороны героя рассказа, или чаще его родственников. Читатели звонят: и хвалят, и ругают, и подсказывают.
Брал как-то интервью у односельчанина, пожаловался он мне, а я с его слов и написал: — «Один я дурак такой на всё село остался, сено вручную кошу!»
А дочери его сказали, я ее отца дураком в газете назвал, она звонила мне и ругалась, потом статью прочитала и успокоилась.
Был и смешной случай. Герой моего рассказа о жене говорил очень положительно, но упоминает и о своем первом увлечении.
«Но с первой и любовь первая! — подчеркивает он. — Она слаще».
После выхода статьи получает мой герой от жены нагоняй. Мне звонит с упреком «Я тебе по секрету о первой сказал, а ты взял и написал».
Был и трагичный случай.
Раньше весной езда по улицам села тяжелого транспорта запрещалась. Асфальт разбивали.
Пишу от имени селян обращение к водителям и к руководителям «Пощадите улицы». Называю нарушителей.
Село пощадили, а сараи мои ночью подпалили.
Так что, коллеги, это имейте в виду.