«Учатся у тех, кого любят»

                      

Учатся у тех, кого любят… 

И. Гете

Самая классная классная

В пятом классе началась новая жизнь, новая школа, новые предметы, вместо одной учительницы, несколько новых учителей. Но среди них была одна самая главная – классная руководительница.
Имея свою личную большую и важную жизнь, она вместе с ними проживала еще одну, такую же большую и важную, насыщенную и полную. Как у нее хватало сил?  При небольшом росте и скромном тихом характере она имела большое сердце и широкую душу. Она не была командиром и лидером, ничего не заставляла, не приказывала, но заражала своим жизнелюбием, своим любопытством, жаждой неизведанного, желанием увидеть, испытать, научиться. Рядом с ней все было интересно — работать на колхозном поле, играть в самодеятельном театре, который они с ней создали, учить падежи и склонения, запятые и многоточия, переживать вместе с Анной Карениной, мечтать с Наташей Ростовой, учить стихи «Я помню чудное мгновенье…».
Это она научила их никогда не унижаться и не сдаваться, терпеть и прощать, быть счастливыми и любимыми. Это она научила их любить друг друга, дорожить школьной дружбой так, что и через полвека после окончания школы они встретились как родные, те же самые дети…

Учитель

  Строгий ли был этот учитель? Наверное, да. Хотя в глубине глаз его пряталась легкая улыбка, доброта, участие. В них никогда не было равнодушия и усталости, раздражения или недовольства своими учениками. Они не боялись ответить неправильно на его вопросы, т.к. знали, что он уважает и ценит даже маленькие их достижения, искренне радуется их успехам.
Ему не надо было себя вести как то по-особенному, чтобы его уважали, надо было просто быть здесь, рядом со своими учениками.
И недаром именно он вел для них последний школьный урок. О чем он тогда рассказывал, чему учил или скорее делился своим опытом знания жизни? И волновался, ведь перед ним сидели уже взрослые его ученики. Последний урок… Завтра они уже не будут у него под крылышком, сами будут решать свои взрослые проблемы, и он верил, что эти люди будут справедливы и добры, ведь он научил их этому, каждому подарил веру в себя.  


Математика – наука точная!

Благодаря учителю они знали, что «математика – наука точная». И это утверждалось не только заученной его любимой цитатой. На его уроках все было точно, как аксиома, не требующая доказательств, как терема имеющая строгое доказательство, но бывали и несоответствия обычному порядку – исключения и шутки, которые тоже запомнились – «пифагоровы штаны во все стороны равны» и пр.
А уж вот этот его педагогический прием никто из учителей не осмелился бы повторить! Однажды не успев рассказать на уроке доказательство новой теоремы, а может быть в качестве эксперимента или небольшого экзамена, он задал домашнее задание — разобраться с этой теоремой самостоятельно. Почувствовав слабинку на уроке, никто и не собирался учить дома. Но его опрос на следующем уроке был строгим. Никто ничего не мог ответить, а он, рассердившись, ставил всем единицу, которую называл громко «кол». Дошла очередь до девочки. Не желая сразу сдаваться, она безрезультатно пыталась вывести доказательство, заняв этим несколько драгоценных минут его урока. Учитель понял, что и она ничего не знает, но оценил ее желание выкарабкаться из ситуации и поставил ей оценку выше, чем у остальных – двойку. На следующий урок, опросив всех неуспевающих заново, он исправил колы на четверки, ее же двойка осталась нетронутой и красовалась в журнале до самого окончания учебного года, хоть и была потом прикрыта многочисленными пятерками. Но девочка не расстроилась и не обиделась. Ей не хотелось иметь четверку, сделанную из кола. Ее двойка была настоящей, неподдельной!



 

Оцените статья

0
17:27
Мне понравился Ваш рассказ.Особенно про девочку,у которой двойка была настоящей.Удачи в конкурсе!+
Загрузка...