Чему нас научила школа?

1265

Чему нас научила школа? Что мы знаем о жизни? Мы дети конца 90-х годов. Когда начинаешь думать о школе, воображение рисует золотую осень с ее красотами. Вот и 1 сентября. Мы идем в школу, в воздухе витает осенняя свежесть, но еще очень тепло. Солнце озаряет все золотым светом, красные листья рябин в цвет самих ягод добавляют к этой идиллии ярких красок, пахнет только что скошенным сеном.

Мы приходим в школу после летних каникул и встречам там своих друзей и недругов… Да, уже тогда мы знали, что такое вражда. Уже тогда понимали, с кем стоит дружить, а кого необходимо избегать. Уже тогда мы определили для себя, что вот эта девочка – задира, постоянно устраивает «разборки», строит из себя атаманшу, дружит со «шпаной». Сейчас мы понимаем, что так она привлекала к себе внимание. Она считала, что такое поведение прибавляет ей значимости в глазах сверстников.

Другая девочка – сплетница и лгунья, зато любимица классной руководительницы, потому что она, эта девочка, знала, как быть хорошей и всем нравиться. Эта девочка знала, что можно и нужно говорить. Что бы ни случилось – она всегда в курсе, причем ее точка зрения – истина в последней инстанции, потому что она – правильная, она – хорошая, а мы все – нет.

Вот и третья девочка, которую я встречаю по пути в школу, она ни хорошая, ни плохая – она просто странная. Ну а со странными – ну как с ними дружить? И не плохая вроде, а все равно – нельзя. Она каждый день с грустными глазами, но нам нельзя ее жалеть – засмеют. Школа научила нас, что выделяться – плохо, будь как все. Все обижают странную девочку – и ты обижай.

Я бы и с атаманшей сейчас дружила, я бы и у странной девочки попросила прощения, вот только со сплетницей общаться бы не стала.

Ну это теперь, а тогда после школы мы радостные и счастливые бежали домой. По пути еще долго бродили во дворах, ведь домой идти не хотелось. Там мама – она заставит делать уроки, а так …ну мало ли, почему ты задержался, может, оставили дежурным в классе или пошел Светке помочь разобраться с уравнением. Что угодно, любые отговорки, лишь бы подольше не приходить туда где тепло и уютно, туда, где папа и мама, пока еще вместе, пока еще оба живые и здоровые.

Но разве думали мы об этом тогда? Мы продолжали гулять, попутно обсуждая мальчиков- старшеклассников.

Почему-то уже тогда мы знали, что чем старше парень, тем лучше, потому что наши ровесники – дети. Странно, но с возрастом эта мысль не уходит. Ровесники – дети, ищи кого-то БОЛЕЕ…более солидного, более достойного, более успешного… Но тогда, в детстве, мерилом успешности был возраст. Казалось бы, о чем еще мечтать, если ты принят в компанию старших товарищей. Если взрослые девочки относятся к тебе как равной (хотя, наверное, они просто смеялись), а кто-то из старших мальчиков обратил на тебя внимание, это же было такое счастье! Ну и что, что ты для этого одеваешься как кукла, красишься как манекенщица, а для закрепления образа взрослой девушки прибегаешь к помощи сигарет. Это все показатели твоей взрослости, так – ты становишься под стать любому мальчику старшекласснику, ведь свои-то мальчики – дети.

Потом мы ждали выходных. Нет, мы им не очень-то радовались, потому что родители затеют генеральную уборку, а мы это, ох как не любили! Это была такая каторга! Заставить нас убираться в квартире могло, разве что, чудо. Например, перед Новым годом. Мама разрешит уже наряжать елку, но только если будет идеально чисто. И тут ты бросаешь все и становишься образцовой дочерью, хозяюшкой. И вот что странно – убиралось то сразу так легко!

Это теперь мы начитались умных книжек по психологии, выучили новые слова и знаем, что это называется мудреным словом – МОТИВАЦИЯ…вот мы и применяем его везде, где только можно, в частности — к своим детям. Мы ж теперь ученые! Мы же знаем, как правильно.

Погуляешь с собакой – разрешу играть, сделаешь уроки – пойдешь гулять, уберешься дома – купим тебе новые джинсы…только так, ты — мне, а я тебе.

Только это больше похоже на рынок, а не на воспитание.

Тогда, в те годы, мы помогали родителям, потому что знали, что они в этом нуждаются, это для вида мы говорили, что если не пойдем/сделаем/выполним, то нам попадет…да не этого мы боялись вовсе. Сегодня же дети готовы что-то делать, если получат что-то взамен, проблема в том, что с возрастом их запросы увеличиваются. А запросы родителей сокращаются. Вот взрослый сын и не едет к маме, потому что у него стимула нет, а мама и не настаивает, потому что знает, что ему некогда…

Я благодарна школе за то, что тогда у меня было детство, полное выбора, ответственности, да даже глупости. Мы совершали ошибки, учились на них и не жаловались. Сегодня мы не хотим учиться, потому что считаем, что и так все знаем, потому что читаем мудреные книжки. А ТАМ ВСЕ НАПИСАНО.

Оцените статья

0
11:56
Интересный рассказ,Евгения.Удачи Вам в конкурсе!
Спасибо большое!
Загрузка...