Каникулы.

937

  Выражение «одиннадцать лет школьной жизни», оказывается, под собой не имеет абсолютно никаких оснований. За неудобными школьными партами, перед грязной, исписанной доской, в кабинетах среди 20 – 24-ех любимых и не очень одноклассников: одним словом, в школе, мы проводили, сложно в это поверить, чуть менее семи полных лет.Куда же девались остальные четыре года? Все достаточно просто – переступая впервые порог школы, все ученики получают гарантированный ежегодный бонус, каникулы. Учителя на время каникул иногда даже осмеливаются давать задания (прочитать книгу, порешать задачи), а трудолюбивые и послушные ученики непременно начинают приступать к выполнению заданий в последний день своего заслуженного отдыха.

  Официальные каникулы – это, конечно, хорошо, а вот каникулы, которые ученик устроил себе сам – это ещё лучше. На что только я не шел, чтобы освободиться от посещения занятий, причем на легальной основе. Самым главным оружием в моем арсенале было желание заболеть, но, как всегда в таких случаях бывает, болезнь никак не хотела меня посещать. Гуляние на улице без шапки, развлечения с холодной водой, поедание трех мороженых подряд (самый приятный способ), валяние в снегу – ничто не помогало мне обзавестись хоть каким-нибудь даже пустяковым недугом. Фальшивый кашель, лживые жалобы на боле в голове, хитрые демонстрации утомления и расстройства – все было бесполезно. Родители не верили; врачи верили, проверяли и в следующие разы уже тоже не верили. Отсрочку от уроков получать не удавалось, приходилось идти в школу. И вроде тело у меня хиленькое было, но, видимо, ещё и болезнеустойчивое. Как бы ни так! Наступал последний день мая, последний учебный день сезона, завтра летние каникулы. И вдруг я сильно заболеваю – кашель, температура, боль в горле, шум в голове, вялость в теле. Все мои попытки захворать в учебном месяце оборачиваются болезнями в месяце для отдыха. Все вокруг веселятся, прыгают, купаются, играют в футбол, гуляют. А я?! Половину из трех месяцев каникул пролежал в кровати, хотя лежать с изрешеченной от уколов «сидячей поверхностью» очень затруднительно. В последующие годы я пришел к гениальной, но в то же время, простой идее – поместить термометр в теплую воду, и вот у меня 38 градусов, и вот у меня простуда, и вот я освобождаюсь от школьных уроков.

  2005 год, январь, вторник, утро (скоро 8:00), я иду по улицам Октябрьского, вокруг до сих пор властвуют цвета, казалось бы, минувшей уже ночи. Темно. Тишина давит на органы слуха, лишь карандаши и ручки побрякивают в моем ранце, нарушая размеренный тон беззвучия в сочетании с метелью. Единственными существами, которые попадались мне на пути, были автомобили, в кромешной тьме освещенные внутри и светящие снаружи они казались мне живыми. Вот показалось здание школы, я близок к пункту назначения. Приближаясь к нему, я заметил одну странную вещь. Вокруг никого, ни людей, ни хотя бы машин. Первая мысль – опоздал в школу, все уже в кабинетах, грызут гранит науки. Пытаюсь открыть дверь, она не поддается, дверь заперта изнутри. Открывает техничка. Я захожу, меня не пускают. Представитель технического персонала говорит: «Мальчик, ты чего?». Я отвечаю: «Как чего!? Учиться пришел». А она: «Какой «учиться», на улице минус 32 градуса, занятия отменили». Чувства тревоги быстро уступили свое место чувству разочарования, а те сменились чувством внезапного счастья, которые опять перешло в грусть. В то время, когда другие ученики (родители которых осведомились по телефону о том, что в школу не надо) тихо посапывают в своих теплых, уютных кроватях, я, отважный семиклассник, преодолел три с половиной километра до школы (в снежную метель и в убийственные — 32 градуса), чтобы стать у её двери и обрадоваться, что занятия отменяются, а потом снова огорчиться, потому что надо идти обратно, в пургу и мороз.

  Иногда ученик может и не прилагать усилий, изображая больного, чтобы устроить себе каникулы, иногда нежданные каникулы сами обрушиваются ему на голову.

Оцените статья

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...