Кукушкины тапочки

2266

До школы иногда ходили короткой дорогой через кладбище. Чтобы не бояться, сбивались в группы и травили байки, за показной веселостью пряча дрожащие коленки.

-Куку-у-у-шкина, — зловеще заскрипел Витька Якушев, изображая зомби, и, вытянув вперед руки, нагнал шедшую впереди фигурку в линялом пальто. Под одобрительный гогот товарищей потряс ее за плечи и высыпал в капюшон шелуху от семечек.

Одноклассники не любили Лизу Кукушкину. Неопрятная, молчаливая девочка вызывала у ребят чувство брезгливости, особенно при взгляде на ее поношенные, уродливые, не по размеру огромные ботинки с вечно налипшими комьями грязи.

«Без сменной обуви вход в кабинет информатики запрещен!». Ох, как же Лиза ненавидела эту табличку! Каждый урок, пока одноклассники покоряли просторы интернета, она драила полы в злополучном кабинете – сменку Кукушкина никогда не носила, а у информатика были своеобразные методы борьбы с грязнулями.

-В следующий вторник быть всем обязательно. Будем проходить проф тестирование, — предупредил ребят учитель.

-Кукушкина обойдется, она себя уже нашла, — хохотнул Якушев, выразительно глядя на Лизу со шваброй в руках. Девочка покраснела, а класс одобрительно захихикал.

-Я погляжу, у кого-то слишком длинный язык, — осадил болтуна информатик, — во вторник дежуришь вместе с Кукушкиной. Кто знает, может, тоже себя найдешь, пока полы драишь. Жду вас за полчаса до урока.

Класс содрогнулся от хохота. Витька крепко обиделся на учителя, но воевать почему-то решил с Лизой, виня ее во всех своих неприятностях.

«Из-за тебя я стал посмешищем. Но ничего, еще посмотрим, кто будет смеяться последним!», — думал Витька по дороге домой. Глянув под ноги на свои ботинки, заулыбался – на ум пришла идея.

Во вторник Лиза сильно удивилась, увидев поджидавшего ее у кабинета Якушева.

-Я думала, ты не придешь, — девочка покраснела и потупила взор.

— Вместе дежурим – значит вместе! – широко улыбнулся одноклассник. – Кстати, Пал Сергеич сказал, что теперь вход в кабинет информатики только в домашней обуви.

Лиза округлила глаза, а Витька продолжал заливать:

-Ты что, не слышала? Он на прошлой неделе в конце урока объявил. Вот как знал, что ты не слышала. Держи, я и на тебя принес, — и с этими словами он вытряхнул из пакета две пары одноразовых тапочек.

Не без уговоров, но Лиза согласилась переобуться и оставить ботинки у дверей. Их, конечно же, стащили: Витька подговорил ребят из класса, и они выбросили их в мусорный бак за школой.

После уроков класс столпился на заднем дворе, приготовив телефоны в предвкушении уморительных кадров роющейся в мусоре одноклассницы.

Лиза все поняла мгновенно. Задрав голову, чтобы не расплескать рвущиеся наружу слезы, гордо прошагала она мимо ребят и так и ушла домой по ноябрьской морозной слякоти в бумажных тапочках.

В школе она не появлялась до самой весны: по пути домой, который был неблизким, простудилась и слегла. Классный руководитель, много дней спустя узнав об этом случае, с жаром отчитывала класс: «Лишь глупцы судят человека по наружности, не заглянув ему в душу! Лиза – сирота, живет с дедушкой на скромную пенсию, и ботинки, которые вы выбросили, были ее единственной обувью. Вы обидели кроткого, доброго человека. Пусть стыд за ваш поступок сопровождает вас до конца жизни!».

Но дети и сами давно поняли, как гадко поступили. Якушев, некогда задиристый балагур, стал тихим и молчаливым. Когда Лиза после долгого отсутствия все-таки появилась в школе, одноклассники подарили ей красивые туфли. А на информатику с тех пор ходили исключительно в домашних тапочках.

Оцените статья

+1

Оценили

Надежда Кудряшова+1
Интересный рассказ и поучительный! Мне понравился!
Елена,благодарю! Я рада!
Анна, мне понравился Ваш рассказ. Рассказ о том, что школа - это не только место, где получают знания, но и место, где воспитываются человеческие души. Спасибо.
Спасибо,Светлана. Да, Вы правы, именно школа закладывает фундамент будущего человека.
08:39
Интересный рассказ про Лизу.Хорошо,что одноклассники исправились и подарили ей новые тапочки.Прочитала затаив дыхание.Желаю победы в конкурсе!
Розочка, спасибо, Вы как всегда искренняя и душевная!
рассказ понравился,но вот с утверждением,что дети-самые добрые и одновременно самые жестокие не могу согласиться.Взрослые в этой истории вели себя куда хуже,как скоты просто.Они-то знали о ситуации в семье девочки!И тем не менее учитель заставлял её мыть полы вместо занятий
Учитель информатики не знал, что у Лизы такие проблемы, знала только классный руководитель, но о том, что дети так поступили с Лизой она узнала позднее. Лиза девочка гордая, она не хотела распространяться о своем трудном положении, не хотела жалости от других. История выдуманная, но я по себе знаю, какими жестокими бывают одноклассники. Посмотрите как-нибудь фильм La lengua de las mariposas (Язык бабочек) про школьного учителя и класс мальчиков. Он отлично иллюстрирует, на что способны дети
16:47
Хороший рассказ. Только вот не могу согласиться, что "школа закладывает фундамент будущего человека". И ваш рассказ подтверждает обратное. В школе маленький человечек проводит несколько часов из такого "большого дня". А уж если говорить "о фундаменте", то он закладывается в семье: там где ребёнок проводит основное время, там он впитывает понимания основ взаимоотношений, доброты, сопереживания и человечности.
Олег, Ваша точка зрения пне понятна, спасибо, что заглянули и делитесь мнением. Но, согласитесь, в семье для ребенка одна обстановка, в большинстве случаев любви и благожелательства, а вот общаться в социуме с себе подобными нас учит именно школа. Именно в школе ребенок больше всего общается со сверстниками и взрослыми, имеет возможность "и других посмотреть, и себя показать". Ну а то, школа занимает лишь небольшой отрезок времени в течение дня, я с Вами не соглашусь. Моя племянник-пятиклашка проводит в школе 8 часов в день. Сначала уроки, затем обед, далее продленка и кружки/секции. И таких детей много, которые "варятся" в школьном котле целыми днями
10:31
Замечательный рассказ,немного жестокий,но это правда жизни. Дети сейчас получают разное воспитание,и воспитываются в разных семьях. Отсюда и отношение ко всему. мне очень понравилось, благодарю
Леночка, спасибо оромное! Я рада, что понравилось. Ваш тоже прочла, чуть позже обязательно отпишусь в комментариях
16:44
Здравствуйте, Анна! Читать было интересно. Грустно, что дети бывают такими жестокими! Замечательно, что учитель повлиял на подростков, занявшись их воспитанием. Рассказ понравился. Анна, желаю Вам успехов в творчестве!
Вера, спасибо!
Аня, рассказ понравился. История заметно выдуманная, но интересная. Почему заметно выдуманная? Потому что одноклассники всегда знают, особенно про тех с кем идут по одной дороге в школу, как и с кем, живут их одноклассники и когда одни ботинки и нет денег на другие, то их берегут и обязательно содержат в чистоте. Я понимаю, нужно было усилить эффект, отсюда и "ботинки с вечно налипшими комьями грязи". Но думаю "линялого пальто" и "поношенных, уродливых, не по размеру огромных, ботинок" было бы достаточно, ну можно было бы усилить так - поношенные, уродливые, не по размеру огромные, со сбитыми носками ботинки... Возможно, я не права, но мне так видится. А в ЦЕЛОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО НАПИСАНО!! Удачи, Анечка.
Златочка, спасибо огромное Вам за дельные советы и внимание к рассказу!
09:49
Анечка, читаю Ваши рассказы с удовольствием, поскольку они все пронизаны одной нитью - человечности, которая может быть только у автора с добрым сердцем и чистыми помыслами! Удачи Вам от всей души! Если есть еще ресурс с Вашими рассказами - напишите. С удовольствием буду читать! С теплом, Евгения.
Женечка,милая, только сейчас увидела комментарий. Спасибо еще раз от всей души, я даже заскринила себе твое сообщение и читаю его для поднятия настроения и боевого духа! smile
Загрузка...