Мир профессий и дети

 Это было в 2008 году, когда  мне довелось работать воспитателем группы продлённого дня младшими школьниками.  С детьми данного возраста я общалась первый год.  Приходилось часто замечать, что некоторые мальчики и девочки не очень мирно общаются между собой, даже дерутся. Выйдя на зимнюю прогулку, я решила заинтересовать ребят деловым разговором и спросила,  о каких профессиях они знают и что о них слышали. Дети  перечислили:  водитель, директор, врач, продавец, парикмахер, учитель  и т.д. Тогда  я предложила им поиграть и распределить роли по той ситуации, которая возникла. Разделила ребят на две группы.  Сценарий игры придумывала  на ходу. Сначала засомневалась, что для такого возраста рановато, но дети оживились.  Поскольку во дворе или на улице дети бегают, пользуются различными спортивными сооружениями, они могут упасть, удариться, то  игру решила связать с правилами техники безопасности, поведением и соблюдением некоторых законов.  Я спросила, кто и кем хочет  быть. Мальчики  распределились так: Алёша – директор магазина, Серёжа –  его водитель, Саша – охранник, Женя – инженер по технике безопасности, остальные  просто рабочие и служащие. Между девочками:  Юля – продавец, Маша  и Аня – покупатели, Настя  – заведующая отделом, Катя – бухгалтер. Немного разъяснила ребятам особенности каждой роли, их права и обязанности.  Дети заинтересовались игрой.
          Но неожиданно между Юлей и Мишей произошла ссора, после которой мальчик ударил девочку.  Мне пришлось  повернуть игру в другое направление. Необходимо было определить, кто виноват, Юля или Миша.  Мы с детьми решили разобраться и усмирить драчуна. Срочно понадобились юридические кадры. Настя сразу изъявила желание быть судьёй и прокурором одновременно. Я посоветовала выяснить  и провести следствие, как всё произошло, хотя сама видела всю ситуацию. Дети стали кричать: мальчики защищали Мишу, девочки – Юлю. И это естественно. Чтобы выйти из этой неразберихи, в спор вступила «судья» Настя. Меня очень удивили чёткие и решительные высказывания девочки в адрес Миши о его неправильном поступке. Она самостоятельно и серьёзно начала «проводить» следственный процесс о признании виновности мальчика. Все были свидетелями этой горячей «схватки».  Было интересно: чем она закончится. Меня очень поразило то, откуда у младшей школьницы  такие знания из области гражданского права.  Когда я спросила Настю о её осведомленности, оказалось, что её дядя работает в милиции, поэтому так  легко «профессионально и квалифицированно» она вошла  в роль судьи и прокурора, успешно доведя всё до конца.
      Когда подошло время заключительного слова по обвинению и вынесению наказания, все дети внимательно выслушали Настю. Каждый отреагировал по-своему. Девочки согласились с твёрдым и убедительным выводом «судьи», мальчики насупились и обиделись. Чтобы внести ясность между ними, я сказала, что виноваты оба и, ни оскорблять, ни обижать, а тем более бить никого нельзя. Дети успокоились. По выражению лиц я определила, что все были довольны прогулкой и игровой беседой. Ведь не просто погуляли на улице, а узнали немного полезного из мира профессий, из области законности и правопорядка. По-моему, прогулка прошла не напрасно. Мальчики и девочки дружно направились в столовую на обед после прозвеневшего с урока звонка.
           На следующий день они неотступно спрашивали меня о своих профессиональных ролях, особенно мальчишки,  и мне невольно пришлось снова вернуться к этой теме и по-детски вести с ними разговоры.


Оцените статья

0
Очень полезно Вы организовали работу! С детьми многие теряются, особенно когда они галдеть начинают. Думаю, Ваш опыт многим был бы полезен
Здравствуй, Оксаночка. Очень рада снова с тобой пообщаться. Раньше много чего было задумано мною, но воплотиться не суждено. Время нашего поколения ушло в никуда. Спасибо тебе, что зашла и прочитала.
13:01
Познавательная игра. Хороший воспитатель детям попал.
Спасибо, Леночка, за твою оценку.
19:40
Мне понравился Ваш рассказ.Прочитала с большим интересом,так как сама работаю с маленькими детьми.Успехов в творчестве и удачи в конкурсе!
Здравствуй, Роза! Спасибо за прочтение.
Очень здорово! Думаю, повезло деткам, общаясь с таким педагогом. Спасибо, Светлана! А почему я не вижу кнопки "нравится"? Её что, убрали?
Здравствуйте, Галя. Спасибо за прочтение и оценку. Всякие баллы и рейтинги отменили, как стало известно. Мне кажется, они ни к чему.
20:13
Света, ты мастерски справилась с ситуацией. Описала произошедшее тоже замечательно. Надеюсь, что кто-либо возьмёт на заметку. Удачи в конкурсе!
Спасибо, Оля.
21:29
Интересный обмен опытом.
Спасибо за прочтение, Оля. Рада, если кому-нибудь что-то пригодится.
09:03
Очень сложно конфликтную ситуацию перевести в игровую! Вплести игру в жизнь, импровизируя на ходу (да, тут никакие заготовки не помогут!) и получить интерес, пользу и даже радость на выходе, вместо злости и обид! Здорово! Ещё очень трудно ОТДАТЬ роль судью кому-то кроме себя, любимого и мудрого взрослого, и заставить детей самих рассуждать думать и разбираться. Лишь чуть подкорректировать в конце... Это замечательный опыт, мне кажется. Удачи Вам, Светлана!))))
Спасибо, Яночка!
Не очень удивлён познанием детей, к сожалению по ящику на всех программах засилье "Ментов", "Ментовские войны" "Улицы разбитых фонарей" "След" "Бандитский Петербург" ит.д и тп. И всё по гос телевидению гонят, чей это заказ? О добрых фильмах с участием простых людей, а не олигархов, бандитов и их девиц уже и забыли, одна радость посмотреть добрые фильмы старых лет. Но этот комментарий, конечно не относится к Вашему рассказу. Удачи в конкурсе!
Спасибо!
15:31
Здравствуйте, Светлана! Да, занять детей в продлёнке - непросто. Тем более маленьких. Это, действительно, нужен особый детский подход. Я преподавала у старшеклассников, учителем младших классов быть не довелось. Но зато дома у меня тоже существует своя группа "продлённого дня" с моими детками. Читать было интересно и познавательно!
Спасибо, Верочка!
Загрузка...