Мое увлекательное школьное путешествие

Я училась в школе № 28 города Архангельска. Наша школа расположена в округе Варавино-Фактория недалеко от водорослевого комбината, рыбного порта и деревообрабатывающего комбината. Наш северный край очень красивый и богат разными чудесными природными явлениями. Об одном из них я и хочу рассказать.

В 7 классе наш классный руководитель Нина Николаевна вместе с родителями учеников организовала нам путешествие в Голубинские пещеры. Они расположены примерно в 200 км от г. Архангельска на правом берегу реки Пинега Пинежского района Архангельской области. Мы поехали на автобусе вдоль реки Северная Двина, проезжали поселки и деревни Приморского, Холмогорского и Пинежского района нашей области. Во время пути мы остановились в поселке Белогорский, где нас накормили очень вкусными пирожками и шаньгами с чаем, заваренным по северному рецепту с морошкой и брусникой.

Когда мы приехали в поселок Голубино, нас встретил гид, рассказал о том, что эти пещеры были открыты Ленинградскими спелеологами в середине 20 века. Длина пещер составляет более 1600 метров, а площадь около 5300 кв метров. Вход в пещеру располагается в устье лога (оврага) Тараканья щель. Здесь имеется маленькая площадка, с которой можно увидеть живописные скальные стенки лога, и с нее же начинается крутой спуск в пещеру, оборудованный деревянной лестницей. Нам выдали каски и налобные фонарики, и по лестнице мы спустились вниз на расстояние около 15 метров.

Внизу мы оказались в большом помещении в форме вытянутого зала, и гид посоветовал нам включить фонари. Дальше мы пошли в полной темноте только при свете фонарей. Чем дальше мы продвигались, тем меньше становилось места. Иногда нам приходилась передвигаться на корточках, когда кровля становилась очень низкой. В свете фонарей сверкали и переливались сталагмиты и фракталы – это кристаллы, похожие на сказочных существ Средиземноморья. По проложенным дискам мы прошли над подземной рекой, вода в которой очень холодная. На стенах пещеры, даже в теплое время года, всегда лежит снег и иней. А еще, со слов гида, в пещерах живут летучие мыши, но мы их так и не увидели. Экскурсия по пещерам продолжалась почти 2 часа, мы устали, но нам понравилось, и мы были очень довольны. Поднявшись наверх, мы вышли на крутой берег реки Пинега, над нами было пронзительное синее небо, ярко светило солнце, многовековые лиственницы и ели возвышались около величественных скал. На берегу родители развели костер, сварили нам вкуснейшую гречневую кашу с мясом, вскипятили чай. Пока было светло, мы поиграли в бадминтон, попели песни, погуляли по берегу реки. Домой мы возвращались поздно вечером и всю оставшуюся дорогу спали в автобусе от приятной усталости.

В памяти сохранилось много самых светлых и приятных воспоминаний о школьной жизни, об учебе и путешествиях с классом, но это, пожалуй, одно из самых ярких из них.

Оцените статья

08:23
Путешествовать всегда интересно.Удачи в конкурсе!