Мои милые раздолбаи

***

Первый урок физики в 11-м классе. Рассказывая о том, что класс ожидает в ближайший год, упоминаю и тему деления ядер, то есть ядерное оружие.
Дети оживляются.
— Кирилл Васильевич, а вы знаете, как сделать атомную бомбу?
— Конечно, знаю!
— А нас научите? – оживляется она.
Ну как я откажу девушке?
— Конечно, научу!
Ближайшие десять минут я расписываю на доске схему деления ядер Плутония-239, просчитываю критическую массу вещества и рисую примерную имплозивную схему подрыва легендарного «Толстяка».
— Всё понятно?
Дети ошалело кивают.
— Это что же, получается, имея в достаточном количестве Плутония, Урана и немного тринитротолуола, мы можем собрать атомную бомбу?
— Да.
— И вы нам так спокойно об этом рассказываете.
— Да. Потому что теперь живым из этого кабинета не выйдет никто.
И вот тут уроком заинтересовались даже раздолбаи на задних партах.
***
10-ый класс. Тема – ускорение свободного падения.
Я никогда не давал задачи из задачника, я придумывал их сам. Зачастую – прямо на уроке, на ходу.
— Итак, задача. С балкона, находящегося на высоте 18 метров от поверхности земли, падает шар массой 3 кг. Нет, шар – это слишком скучно. Кошка! С балкона падает кошка, массой три кг. Иванов! Идёшь к доске и рисуешь схему задачи.
Класс начинает хихикать. Тем временем, на доске появляется схема: дом, поверхность земли и черт знает что, падающее, растопырив лапы.
— Я что сказал? Кошка падает с балкона! А ты-то нарисовал? Это ж лицехват чужих! Иванов, ты сколько весишь?
— 46 кило.
— Класс, «дано» в задаче меняется. С высоты 11 километров падают: лицехват чужих весом 1 килограмм и наш Иванов, весом 46 килограмм.
— И кошка! – подает голос кто-то.
— Кошка у нас по-прежнему падает с 18 метров. И персонально ты сравнишь скорости лицехвата, Иванова и кошки в момент столкновения с землей. Остальные могут пренебречь не только сопротивлением воздуха, но и кошкой… Найти требуется следующее…
***
Дети всегда хотят уйти с урока пораньше. Особенно, если он последний. Я никогда этому не препятствовал, особенно на контрольных. Решил – свободен. Пока однажды я не получил выговор от завуча. Мол, звонка дети должны быть в классе!
И вот, однажды, контрольная. Стайка девочек довольно неплохо с ней справилась. Урок последний. До конца урока ещё минут пятнадцать. В глазах девчонок – мольба.
— Бегите домой! – сказал я. — Только ОЧЕНЬ тихо! К выходу пробираться огородами! В огневой контакт с противником не вступать! Задача ясна?
— Так точно! – рапортовали мои партизанки.
— Тогда с Богом! Увидимся на следующей неделе!
Спустя пять минут в класс заглянула завуч. Суровая женщина в годах, всю жизнь проработавшая в школе, ярая любительница порядка с хорошо поставленным учительским голосом. Её единственную боялась вся школа, и детей так не пугал вызов к директору, как вызов к этой даме. Я её безмерно уважал, ибо женщина она была умная и волевая, но и боялся тоже основательно.
— Кирилл Васильевич, после урока ко мне зайдите, пожалуйста…
— Слушаюсь! – щелкнул каблуками я.
Урок закончился. Дети разбрелись. Я, собрав вещи, уныло поплёлся к завучу, где меня, разумеется, ждал получасовой разговор о методике воспитания детей и о том, кто я вообще такой и куда после этого должен идти. Я выслушал всё, что обо мне думают, пообещал исправиться и пошёл домой.
Выхожу из школы, а там… Все мои девчонки, так неудачно отпущенные с урока пораньше, стоят за углом и ждут меня. И как увидели, так сразу и кинулись. Окружили, облепили…
— Кирилл Васильевич, вы нас простите. Мы тихо, как вы и сказали!
— Огородами…
— В огневой контакт не вступали!
— Были тише воды, ниже травы!
— Шли ниже радаров, чес слово!
— А тут она…
— Вам сильно попало?
— Вас не уволят?
— Всё будет хорошо?
— Всё хорошо не будет уже никогда! – сказал я. — Поздно! Этот мир обречен!
Но, наверное, никогда в жизни я не был так растроган и так рад тому факту, что я пришёл в этот мир.
Спасибо вам, мои милые шалопайки, если вы читаете сейчас эту заметку!

Оцените статья

0
17:28
Интересные истории из школьной жизни.Мне понравилось Кирилл ,как Вы написали.Успехов в творчестве и удачи в конкурсе!
Спасибо!
Интересно)
17:07
Вот такие учителя должны быть в наших школах.
Чувствуется, что молодой учитель- инициативный, с чувством юмора, пришел в школу не случайно, и на самом деле мысли не допускает, что "мир увлечен". Написано легко, и к воспоминаниям подталкивает. К нам в 9 класс в свое время тоже пришла молодая учительница физики, и благодаря ее такту, подходу все мы перестали бояться ее предмет...
"Мир обречен" следует читать в первом моем комментарии. Торопилась откликнуться, и сделала ошибку...
Загрузка...