Неординарный подход.

2354

Давно уж позади школа. Но я с благодарностью вспоминаю нашего учителя и его интересные уроки, которые надолго остались в моей памяти.

Анатолий Николаевич, грузный мужчина средних лет, неторопясь идёт по школьному коридору. Он — наш классный руководитель и учитель физики. Однажды он нам целый урок рассказывал про то, как он замечательно провёл время на природе и рыбачил. А в конце урока мы поняли, что нам объясняли закон Архимеда. Так как свой рассказ он закончил так: «Поплавок, втиснутый в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды от поплавка, впёртого туды». За глаза его все ученики звали «шизик», но, несмотря на это, относились к нему в большинстве своём неплохо. За несколько минут до звонка он открыл кабинет, и мы, толкаясь, залетели в класс и сели за парты. Так как у нас был класс с углубленным изучением физики, то уроки физики у нас проходили парами(по два урока каждый день). Обычно сначала был опрос или контрольная работа, а потом — что-то новое по выбору учителя.

— Ну-с, начнём урок, – поправляя очки на носу, сказал Анатолий Николаевич, — На прошлом уроке мы изучали положительные и отрицательные заряды. Кто-нибудь желает выйти к доске и рассказать?
Он пристально посмотрел на класс. В классе стояла гробовая тишина. Было даже слышно как жужжит муха, которая случайно попала между оконных стёкол.

— Я смотрю лес рук, — ехидно заметил «шизик».

В это время дверь в кабинет с шумом распахнулась, и в классную комнату влетел взъерошенный худощавый подросток.

— Зайцев, почему снова опаздываешь? Опять волка встретил по дороге? – съязвил физик.

Класс дружно засмеялся.

— Извините, этого больше не повторится, — промямлил Зайцев.
— Проходи и готовься отвечать по прошлой теме про положительные и отрицательные заряды. А пока Максим готовится, давайте я оглашу результаты контрольной работы, которую мы писали на прошлом уроке. Напоминаю вам, что это была четвертная контрольная работа. Я вас предупреждал, что те, кто получает двойки, будут делать ремонт в кабинете.
Мы отлично это помнили и знали, что наш «шизик» не шутит. В конце восьмого класса все троечники копали огород у него на даче.
Результаты контрольной работы были средними. А ремонт в классе предстояло делать всё тем же. Затем к доске пошёл Зайцев. Он смотрел в пол и молчал.

— Что молчишь, как партизан? Не помнишь, что я вам вчера рассказывал? — поинтересовался физик.
— Частицы, как люди, бывают или отрицательно заряженными, или положительно. Вот, например, наша отличница-Динара положительно заряжена. Тогда к ней обязательно притянется отрицательно заряженный Стас, чтобы списать. Но если к Стасу подойдёт отрицательно заряженный Андрей, то тот его оттолкнёт. Всё верно? Вы же это нам объясняли на прошлом уроке?

— Ну, и какой вывод помнишь? – улыбнувшись, сказал физик.
Вывода Зайцев не знал.
— Вывод мы с вами, действительно, не успели сделать. А он прост: одинаково заряженные частицы отталкиваются друг от друга. А противоположно заряженные – притягиваются. Это есть в параграфе, который я задавал прочесть дома. А ты, как я вижу, туда и не заглядывал. Садись на место. А сейчас, ребята, давайте обсудим то, что мы хотим отремонтировать в нашем кабинете. У кого какие предложения?

На одном из последующих уроков физик проводил контрольную работу. Причём, Анатолий Николаевич нам разрешил пользоваться шпаргалками с формулами. " Всего не упомнишь. А вот чтобы правильно использовать известные всем формулы для решения задач, для этого, действительно, нужно мозги включить," — это его слова. После письменной работы, слегка пританцовывая, он вдруг запел: " Мама, а я лётчика люблю. Мама, я за лётчика пойду. Лётчик высоко летает, много денег получает..." Затем поднял Вику с места и спрашивает: «А ты знаешь, что слышишь слова песни позже, чем видишь мои движения?» Вика стояла в растерянности. Он разрешил ей сесть и спросил нас о том, что кто знает о скоростях света и звука. После наших ответов он дополнил их своим объяснением.
В другой день мы всем классом выезжали с ним на природу. Там он повторял с нами закон всемирного тяготения на примере прыгающих с дерева одноклассников. Мы здорово повеселились в тот день.
Вот такой у нас был учитель физики!

Оцените статья

0
15:59
Верочка я с тобой !!! v
06:22
Здравствуйте, Андрей. Рада Вас видеть. joke
Замечательный педагог, просто умничка! Браво!
06:22
Доброе утро, Надежда! Большое спасибо,
20:47
Замечательный рассказ.Молодец,Вера.Мне очень понравился.Удачи в конкурсе и успехов в творчестве!+
05:37
Доброе утро, Роза. Спасибо за отзыв и пожелания.
Прекрасный гимн учителям! И удивилась, что Вы, такая творческая, учились в классе с углубленным изучением физики (если ЛГ -это Вы). Удачи!
08:46
Здравствуйте, Олеся! Немного отредактировала текст, дописала ещё про уроки Анатолия Николаевича. Действительно, благодарна не только учителю физики, но и всем педагогам-предметникам за то, что научили, особенно учителям по литературе. Первой моей учительницей была моя любимая бабушка. Она не только занималась со мной дома, но ещё проводила литературный кружок в нашей школе. Так как она была актрисой, то нередко устраивала нам костюмированные спектакли. Также с благодарностью вспоминаю нашу учительницу Татьяну Васильевну. На её уроках мы обсуждали не только те произведения, которые мы изучали по школьной программе, но и рассказывали о своих любимых книгах. После этого мы сломя голову летели в библиотеку, чтобы взять ту или иную книгу. Мой папа тоже положительно влиял на меня в плане литературы, так как сам писал фантастические рассказы, и я всегда была его первым читателем и рецензентом. Следующим моим замечательным учителем, благодаря которому я начала писать, стал мой лучший друг, с которым я училась несколько лет вместе. Он писал рассказы, я их читала, обсуждала с ним, стала писать сама. Спасибо вам, дорогие мои учителя! Я училась в школе, которая называлась физико-технический лицей, потому что мой папа заметил, что у меня математический склад ума. Математического класса в нашей школе не было, поэтому оставалось углубленное изучение физики. Но учиться было интересно и я ни капельки не жалею, что папа сделал выбор в пользу физики!
Теплые слова об учителях! Уроки физики неординарные! Успеха, Вера!
08:43
Доброго времени суток, Владимир! Спасибо за хорошие слова.
Прикольный физик - жизни научит! А у меня с папой наоборот - он был моим критиком и рецензентом, а потом стал писать стихи для моих произведений. Обязательно рекомендую знакомым прочесть объснения по физике!
08:44
Приветствую, Оксана! Физик у нас был, несомненно, прикольный. Спасибо большое за отзыв!
07:05
Очень, очень оригинально! Сам работал в школе и что такое "неординарный подход" знаю по себе. Молодец!
13:42
Здравствуй, Ринат. Спасибо.
10:58
Правда,оригинально построила работу. Молодец! успехов.
13:43
Добрый день, Лена. Благодарю за отзыв.
Здорово, мне понравилось. Спасибо за работу. smile
13:56
Здравствуйте, Сергей. Я рада, что понравилось.
14:02
А приятно получилось!))) Хороший учитель. Интересно, наверное, с ним было)))
14:06
Приветствую, Яна! Не то слово! Каждый урок он нас удивлял чем-то новым! smile
Добрая память об Учителе. Здорово. По физике у нас тоже был Анатолий, только- Иванович. Умел объяснять. Научил решать физические задачи. А с мальчишками они оборудовали в школе кабинет физики! А вообще чего только Человек этот не умел? Пел, играл на муз. инструментах, дирижировал хором, танцевал, писал стихи и песни (бардовские),рисовал, имел массу идей и учил думать самостоятельно, был мастером спорта по туризму. И организовал в школе, а потом в городе туристский клуб. И Он тоже был у нас классным руководителем... Вот такие были у нас УЧИТЕЛЯ! Поклон им низкий. В конкурсе не участвовала, к сожалению. Но хотя бы в комментариях немного сказала. Спасибо, Вера, что вызвала на это. Удачи, дорогая!
14:27
Добрый день, Людмила! Зря Вы не участвовали в конкурсе про школьную жизнь. Жду Вашу работу в новом конкурсе "Дорожное приключение"! Спасибо Вам за интересные воспоминания и хорошие слова.
04:16
А ведь неплохо, Вера! Хороший такой, творческий, настоящий учитель вышел из-под вашего пера! Одно плохо, что он заставил двоечников копать себе огород. Но дальше видно, что он понял, что это не есть хорошо, и решил теперь направлять их усилия на благо школы. Желаю удачи!
06:25
Приветствую Вас, Марат! Я рада, что Вам понравился рассказ. Спасибо за хорошие пожелания.
Верочка, рассказ интересный. Это хорошо, когда особенный учитель надолго остается в памяти своих учеников. У меня тоже есть добрые воспоминания о моей классной, учителе русского языка и литературы. Я как-то писала о ней в нашей районной газете статью, после прочтения которой она пришла ко мне и заплакала. Эта вырезка до сих пор хранится у меня. Удачи тебе!
06:30
Доброе утро, Светлана! Мне бы тоже хотелось почитать про Вашу учительницу. Опубликуете свои воспоминания у себя в блоге? Благодарю Вас за тёплые слова.
Здравствуй, Вера. Попробую.
Здравствуйте, Вера. Рассказ понравился. Вас было в школе хорошо, и Вы нам об этом сказали. - А у нас!.. - А у меня!.. - А наш учитель!.. Вот что Вы в наших душах натворили, за что Вам и спасибо. Предложение Ваше принимаю. Только специалист я по компьютеру ещё тот! Так что, как это всё будет выглядеть, не знаю: учите. Ваш!..
Хороший рассказ! Такие учителя-чудики многому научают, с ними не скучно учиться. В Ваших строчках чувствуется тепло к этому неординарному человеку. Удачи в творчестве! laugh
Загрузка...