Обида

 Сегодня в 3 «А» объявили, что их учительница Анна Петровна заболела, и вместо нее с детьми заниматься будет Любовь Ивановна.

Это сообщение сильно расстроило ребят, потому что все очень любили свою учительницу.
В первый же день Любовь Ивановна повела класс в актовый зал, где были выставлены поделки и рисунки учеников старших классов. У ребят разбежались глаза от красоты и разнообразия: мягкие игрушки, вышивки, изделия из бумаги, пластилина, дерева, металла!
Но Саше Красникову больше всего понравился цветок, сделанный из фанеры. Он был как настоящий! Аккуратно выпиленный,  отшлифованный, тщательно склеенный, покрашенный и покрытый лаком. Цветок был желтого цвета, а стебель – зеленого.
— Интересно, а смог бы я сделать такой? – задал себе вопрос мальчик. Любовь Ивановна предложила ребятам тоже приготовить свои поделки на выставку. И срок им дала – неделю.
Всю неделю Саша выпиливал лепестки цветка, шлифовал их, потом склеивал и, наконец, покрасив его точь – в — точь, как тот цветок на выставке, покрыл лаком.
Дома никто не верил, что мальчик сам сделал цветок и лишь папа посмеивался. Ведь это он показал сыну, как надо работать с инструментом. Без его помощи, вряд ли, Саша смог бы справиться с такой трудной задачей.
В назначенный день мальчик бережно упаковал поделку и понес в школу. Гордость переполняла его.
— Вот все удивятся, когда я покажу им цветок, — думал он.
После уроков,  ребята стали показывать учительнице свои работы. Конечно, родители помогали им, так как поделки были все красивые. Одним из последних подошёл к учительнице Саша, он с гордостью положил свой цветок на стол.
На какое-то мгновенье в классе наступила тишина, потом Любовь Ивановна спросила:
— Ты, что же, украл цветок с выставки?
У мальчика от обиды перехватило дыхание, и на глазах выступили слезы.
— Я сам сделал, — еле выдавил он.
— А ну-ка, Клюев, сбегай в зал и посмотри, — распорядилась она.
Один из малышей выбежал из класса.
От создавшейся тишины у Саши разболелась голова. Слёзы обиды лились и лились.
Прибежал Клюев и сообщил:
— Любовь Ивановна, а цветок на месте.
На какой-то миг Любовь Ивановна смутилась, но потом заявила:
 
          — Все равно это делал не он, а кто-то другой, а обманывать, как вы знаете, дети, не хорошо.
Больше так стоять у Саши не было сил. Схватив цветок, он выбежал из класса.
Дома мальчик долго плакал, потом, бросив ненавистный цветок на пол, стал топтать его ногами.<o:p></o:p>

Оцените статья

0
00:55
Интересный рассказ.Может ли такой учитель работать в школе,он убил талант у ребенка.
История замечательно-поучительная, жаль опять никакого авторского стиля в рассказе. Еще жаль, что родители, видно, не поддержали ребенка в такой ситуации..
Жаль, конечно, ГГ, но лучше бы было, если он не копировал бы, а проявил собственную фантазию ...
09:11
Да уж... Достаточно характерная, к сожалению, история: ребёнок делает что-то , а ему не верят, что - сам. Обидно.
Не надо плохо говорить о детях, иначе из них могут вырасти плохие люди!
Рассказ хорош, история плохая, учительница, Любовь Ивановна, ни куда не годится. Вот, именно такие учителя наносят травмы детям. Уверена, на всю жизнь она отбила охоту мастерить, надеюсь, что родители тут не спасовали и Саша не потерял интерес к творчеству.