Первые шаги в профессии

Мои первые шаги в профессии.

Школьный мир- мой мир,

моя судьба, моя жизнь.

Утро 1 сентября 2013 года выдалось солнечным и теплым. Так хотелось в школу! Любимые одноклассники, отремонтированный класс, первый звонок… Но теперь я учитель! Значит, всё будет по-другому…

Теория языка, конспекты статей, доклады о жизни поэтов и писателей – в университете всё было предельно ясно и легко. Но школа, настоящая школа, где учатся дети, где каждую минуту что-то происходит – к этому я была не готова.

Не сразу всё получилось. Первый год моей работы был годом потрясений, слёз и в какой-то мере разочарований.

Во – первых, я долго чувствовала неуверенность в себе, в своих поступках, в своих знаниях; ночи напролёт писала конспекты к урокам, искала материал, придумывала игры и викторины. А рабочие программы… думала, что хуже них в моей жизни уже не будет ничего, пока не написали первое сочинение – проверяла до утра.

Во – вторых, сама ещё недавняя школьница, я не знала, как выстраивать диалог с родителями, чтобы они увидели в тебе не девочку, а серьёзную женщину – учителя. Я помню, как некоторые из них звонили мне по вечерам и с генеральским тоном спрашивали: «Почему у Даши (Вани, Пети) снова «2» или «3»?», «Почему учить стихотворение нужно целиком, а отрывок не подойдёт?», – не желая понять того, что ребёнок тяжело справляется с темой урока, или для его же блага необходимо заучивать наизусть большие отрывки текста.

Год близился к 25 мая. Рабочие программы уже давно были сданы, подготовка к урокам стала занимать гораздо меньше времени, а сочинения … в них я теперь видела не утомительную работу на дом, а увлекательные путешествия, которые (с каждой тетрадью) открывали мне всё больше нового и интересного. Но ещё больше нового и интересного в мою жизнь приносили дети. Мои дети. Их успехи, их достижения, их счастливые и добрые лица.

Как писал Е. Вахтангов: «Учитель – не кто учит, а у кого учатся». Я – их пример, их образец для подражания. Каждый день я должна совершенствовать свои умения и навыки, свой кругозор, быть активной и жизнерадостной. Для своих учеников я стараюсь быть в первую очередь другом. Мне приятно, когда они приходят ко мне со своими секретами, советуются, просят помощи. Каждую минуту я понимаю, что я им нужна.

Знаете, учитель — это диагноз; это неизлечимая болезнь, от которой, вопреки всему, получаешь огромное удовольствие.

Оцените статья

0
15:50
Мне понравились Ваши воспоминания о школе.Я желаю Вам успехов в работе и удачи в конкурсе!
18:01
Фотографии можно размещать только в комментариях.
Загрузка...