Помогли нашим
После окончания уроков учительница попросила весь класс остаться и предложила поговорить о бережном отношении к книгам.
— Вот посмотрите, ребята, что сделал Ваня Михайлов с учебником истории, — показала она. – Испортил великолепную картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге». Перерисовал баржу в современный теплоход. А зачем, спрашивается?<o:p></o:p>
— Разве вы этого не понимаете, Мария Ивановна, — насупясь, ответил Михайлов, — я помог бурлакам тянуть баржу. Теперь им будет легче, а то они совсем из сил выбились.<o:p></o:p>
В наступившей тишине было слышно, как жужжит муха, ударяясь о стекло.<o:p></o:p>
Мария Ивановна улыбнулась, развела руками и отпустила учеников домой.<o:p></o:p>
На следующие дни в классе началось массовое «исправление» истории: Петров довооружил отряды гладиаторов Спартака танками, пушками, «катюшами» и ликовал: «Теперь они покажут этому Крассу!» Сидоров на поле Куликовом против орд хана Мамая выставил установки «град», а дружины Александра Невского усилил пулемётами «Максим» и автоматами «Калашников». Русаков снабдил бластерами витязей Арконы, которые защищали свой Руян от крестоносцев… Медведев позаботился об атамане Ермаке и предоставил ему десяток боевых вертолётов «Чёрная акула». Кузнецов переживал за исход Бородинского сражения, говорил: «Надо помочь нашим», и укрепил Багратионовы флеши железобетонными дотами, минными полями и колючей проволокой…<o:p></o:p>
Учительница растерянно наблюдала за героическими усилиями своих питомцев, азартно помогавшим нашим, не зная – радоваться ей или огорчаться?..<o:p></o:p>
И назначила общеклассное собрание.<o:p></o:p>