Серый или Белый?
Мне всегда нравилась информатика. Главным делом потому, что у нас замечательный преподаватель. Вячеслав Андреевич Литвин, как мне казалось, лучший учитель из всех, что когда-либо преподавали на свете. Он умел и объяснить, и показать, и рассказать, и отругать, когда это было необходимо. Но самым удивительным в нем было его неподражаемое чувство юмора. Он шутил всегда. Везде. Над всем. И именно поэтому его уроки превращались в самое настоящее комедийное шоу. Это было вовсе не плохо: мы хотя бы получали возможность расслабиться и отвлечься от рутинной писанины и вычислений. Вячеслав Андреевич мог дать абсолютно не решаемое задание на теорию вероятности, которую мы еще не проходили по алгебре, вызвать кого-нибудь к доске, и когда ситуация накаливалась до предела и ученик просто не знал, что писать на доске, наш незаменимый информатик мог опустить дружескую шуточку в адрес его внешнего вида.
Но основным объектом его розыгрышей была, конечно же, моя подруга Сашка, отчаянная поклонница работ британского писателя Джона Толкиена, а потому – личность незаурядная. Она сидела на первой парте и обязательно выкидывала что-нибудь из ряда вон выходящее. Мы могли начать урок с записей о компьютерных вирусах и закончить Сашкиными кроссовками.
— Что у тебя на ногах? – спрашивал Вячеслав Андреевич, увидев новую Сашкину обувь – белые кеды, якобы заляпанные пятнами краски всевозможных цветов и оттенков, да еще и с болтающейся цепочкой.
— Кеды, — честно отвечала Сашка.
— Ты вообще участвовала при их покупке?
— Мало того, я сама их выбрала.
— Ну что вы к ней пристали? – доносится из класса веселый голос Аньки Соловьевой. – Это ее изюминка!
— Скорее, курага, — отвечал наш информатик.
И подобного рода сцены разыгрывались каждый урок. Помню, однажды ему надоело, что мы опаздываем на начало урока. И тогда злой Вячеслав Андреевич сказал, что будет пускать опоздавших только после того, как они споют ему песенку. Сашка мало того, что опоздала, так еще и зашла в класс, жуя булочку. Сначала она спела песню по-эльфийски, а потом сделала Литвину комплимент по поводу новой рубашки, получив таким образом «недельный абонемент на опоздание».
И вот однажды нас известили о том, что Вячеслав Андреевич выбрал наш класс для открытого урока по теме «Базы данных». Контрольное задание состояло в том, что нам нужно было составить небольшую базу данных с именами, фамилиями, отчествами, адресами и телефонами. В общем, сотворить нечто похожее на телефонный справочник. Мы открыли программу и принялись за дело.
— Так, назови мне любое имя.
— Леголас, — выдала Сашка.
— Замечательно. Давай что-нибудь другое, у него отчества нет!
— Как это нет?! Леголас Трандулион!
— Сашка! А фамилия?
— Слушай, я не уверена, что у него есть фамилия. Пиши — Зеленый!
— Почему Зеленый?
— Некоторые его зовут Леголас Гринлиф.
— А в адресе что писать? Номер дерева в Лихолесье?
— Вообще-то, он живет во дворце.
— Номер телефона?
— Пять, пять, один, три, два, один, девять.
— Я даже не буду спрашивать почему…
— Вот и молодец.
Фантазия из Сашки полетела со скоростью выпущенной стрелы, и к концу урока мы получили необходимую базу данных. К нам приближался Вячеслав Андреевич и седой старичок с бородой из комиссии.
Помимо Леголаса они увидели Гномова Гимли Глоиновича из Голубых гор, Ундомиэль Арвен Эльрондовну, живущую в Ривенделле. А так же Элессарова Арагорна Исильдуровича без определенного места жительства и, наконец, Злобного Саурона Майяровича, обитающего в Мордоре, крепость Барад-Дур…
Седой старичок с усмешкой читал, казалось бы, несуществующие для него имена, а Вячеслав Андреевич с укором посмотрел на Сашку и сказал:
— Ну, во-первых, он не Гномов. Хоть Ундомиэль вы правильно написали…
Пока остальной класс заходился смехом, дедушка с седой бородой, обращаясь к Вячеславу Андреевичу, спросил:
— Пять?
Информатик подумал с мгновение и ответил, обращаясь к Сашке:
— Пять. И перечитай «Сильмариллион».
— Обязательно, — улыбнулась Сашка. И тут же выдала, глядя на того самого старичка:
— А Вы на Гендальфа похожи, вы знаете?
Его ответ стал апофеозом сегодняшнего урока, о котором я, наверное, буду рассказывать своим детям.
— На Серого или на Белого?