Школьные годы, или как важен личный пример

Был я весьма упитанным мальчиком к школе.

Этому способствовало детство, проведенное в белоруской деревне, у бабули с дедулей на парном молоке, сливочном масле и экологически чистом воздухе!

Цифры, алфавит и печатные буквы освоил еще в детском садике.

Я даже пытался пойти в школу с пяти лет, так как мой двоюродный брат и троюродная сестренка с 1975 года рождения, они пошли на год раньше меня в первый класс.

Жили мы все рядышком в одном рабочем поселке – есть такой район в городе Алматы — Механка, и я с братом и сестрой увязался. Средняя школа восьмилетка №71 была всего в двух домах по нашей улице Магнитной. Но, чего-то мне там “в этой школе” не понравилось или кто обидел мелкого, меня еще на год в детский садик вернули.

В далекие восьмидесятые принятие в первый класс шестилеток считалось исключением. В основном все дети шли по исполнению семи или даже с восьми лет. А семь мне должно было исполниться только в ноябре.

Поэтому и на следующий год я снова пошел в школу досрочно...

С первой учительницей мне повезло!

Моя первая учительница начальных классов — Зинаида Ивановна Безбадченко, учила еще моего отца, потом его племянника Леху, а теперь приняла и меня в свой очередной первый класс.

Зинаида Ивановна, учительница была замечательная, и многим ее ученикам удавалось переходить после окончания восьмилетки в десятилетку, заканчивать ее и поступать в институты.

В первых классах, для меня уроки физической культуры были бедствием.

Особенно в начале урока, когда всех детей строили в одну шеренгу, вперемешку мальчики девочки.

Я был самым маленьким из мальчиков, и самым толстым.

Это был комплекс — начал бояться становиться в строй — у меня с правой стороны было три маленьких девочки и слева тоже три девочки поменьше...

А потом еще зимой у меня из спортзала украли теплые сапоги, которые мы привезли из Таллина.

Синие такие были, я ими очень гордился, ни у кого таких не было.

А тут трагедия, пришлось ковылять до дому в сменой обуви.

В школе я учился на отлично благодаря хорошей памяти и тому, что папа со мной постоянно занимался.

Мы писали с ним палочки и закорючки в прописях. Вместе читали книги.

Особенно тяжело мне давался русский язык, его грамматика очень отличается от белорусского языка, там как слышится, так и пишется.

Поэтому я мог сделать в слове из трех букв четыре ошибки – вместо «ещё» написать «ИСЧО».

Для того чтобы подтянуть меня в грамматике папа начал писать со мной диктанты.

Когда я занимался, он всегда следил за моей осанкой. Бывало, даже ставил мне линейку под подбородок, чтобы я “носом не писал”.

Был я активным мальчиком, занимался в кружке по изобразительному искусству. Рисовал, делал аппликации, лепил.

В советское время педагоги бескорыстно отдавали детям свою душу. Чувствовалось, что заниматься с детьми для них призвание, любимое дело.

Посылали меня на районные и областные олимпиады по истории, физике, математике и даже казахскому языку.

Но со спортом нужно дружить, особенно в детском возрасте.

Папа привил мне свою любовь к спорту. Он учил меня играть в шашки, шахматы, футбол. По утрам мы с ним делали утреннюю зарядку и бегали.

И я занимался, чем только можно с усердием.

Отлично играл в шахматы и шашки, до сих пор где-то грамоты лежат. Однажды даже стал чемпионом пионерского лагеря.

Усиленно (несмотря на всевозможные травмы) занимался всеми видами спорта. Начиная от футбола, вольной борьбы, горного туризма и закачивая силовым троеборьем (пауэрлифтингом).

Единственной проблемой для меня был турник, из-за лишнего веса мне было тяжело подтягиваться. Но папа меня постоянно подгонял личным примером.

Годам к тринадцати обогнал своих ровесников в физическом развитии, за лето сильно вытянулся.

В классе шестом записался в литературный кружок «Лингва». Кружок вела молодая учительница русского языка и литературы Лязат Кенехановна, фамилию, каюсь, забыл.

С ней мы проводили внеклассные чтения, ездили в театр русской драмы им. М.Ю. Лермонтова. Проводили школьные вечера, утренники для ребят.

К пятнадцати годам я уже имел II юношеский разряд по вольной борьбе и II юношеский по пауэрлифтингу, участвовал и занимал призовые места в республиканских соревнованиях.

В конце восьмидесятых стали популярными конкурсы красоты. Провели мы его и в нашей школе.

Я был очень застенчивым, особенно со старшими девушками, но Лязат Кенехановна настояла на том, чтобы именно я был одним из ведущих конкурса красоты.

Так благодаря личному примеру моих учителей и моего папы я преодолел все трудности переходного возраста и закончил школу на одни пятерки.

Жаль медали золотые в 1993 году на нас кончились, получил только Аттестат с отличием.

Оцените статья

0
12:42
Замечательно,что Вы были отличником в школе интересный рассказ.Очень понравился!Желаю победы в конкурсе!
Роза, спасибо за отзыв. Да нет, отличником не был до 11 класса, всегда были три четверки по языкам - русскому, казахскому и немецкому. А в 11 классная руководительница на меня нажала, заставила подтянуть языки, чтобы я золотую медаль получил. Русский подтянул сам, да и с учительницой в 11 классе повезло. Казахский пришлось поехать на олимпиаду, районную с Сашкой Савиным, ему тоже нужна была пятерка, ну и победили там на олимпиаде другие команды вдвоем. Там даже жури нам хлопало. После такого успеха учитель казахского языка скрепя зубами поставил мне пятерку за год. Ну, а с немецким уже было без вариантов, не мог же я с одной четверкой остаться в аттестате. Вот как то так - я и стал отличником к окончанию школы :) Ну а потом уже дело принципа, пришлось и высшее образование получать с красным дипломом zst
И у меня в аттестате было бы три четвёрки по языкам - русскому, казахскому и английскому,))) но я как то изловчилась и экзаменационное сочинение написала на 5/5 и в аттестат пошла пятёрка, на я считаю её ненастоящей.
18:13
Добрый вечер, Дима! Ты описал интересные воспоминания из своей жизни. Некоторые я уже слышала от тебя, некоторые читала впервые. Написал достаточно грамотно, несмотря на детство, проведённое в Белоруссии. Есть несколько описок, напишу в личку. Твои многие эпизоды, описанные здесь, напомнили мне мою жизнь: со мной тоже в детстве занимался папа, я участвовала в олимпиадах по физике, математике, ещё были по русскому и английскому языкам. Получала, как и ты, грамоты за призовые места в областных олимпиадах. В шахматы неплохо играл мой дедушка(держал первое место в городе) и научил меня играть в возрасте 6-ти лет. Моя бабушка вела литературный кружок в нашей школе, я его тоже посещала. Спортом занималась с 6 лет. К четырнадцати годам имела 2-ой взрослый разряд. Хоть я и закончила 11 класс немного позже тебя, но тоже получила аттестат особого образца(он был красного цвета) с отличием. Очень много читала как будто про себя. Согласна с твоими выводами, что благодаря личному примеру учителей и родителей мы можем преодолел все трудности переходного возраста и закончить школу на отлично. Рассказ твой понравился. Желаю тебе удачи и новых творческих свершений!
Хорошие учителя! О таких читать приятно
Спасибо, Оксана, Да с учителями действительно везло zst Спасибо им большое, что сделали из меня оболтуса человека!
Действительно важен личный пример. Как замечательно, кокда отец является примером и с удовольствием находит время для занятий и общением с сыном. Это правильно, что отец занимается воспитанием сына, тогда и вырастают настоящие мужчины. Удачи вам, Дима.
14:03
Читаю и вспоминаю себя в эти молодые годы. Конечно, все у меня было не так как повествует автор, но что-то похожее. Да, личный пример - лучший аргумент в доказательстве своей Силы. Не все способны на такое, но каждый мечтает об этом. Здорово! +++
Загрузка...