Урок

Это было обычное пятничное утро. Завтрак, быстрые сборы, проверка своего костюма — нужно чтобы все было чинно, профессия учителя обязывает. В общем, обычная процедура, которую Ольга Алексеевна выполняла каждый день. Но это ей почему-то нравилось.

Одни и те же люди в автобусе. Точнее, люди-то разные, но образы одинаковые. Нахмуренный мужчина лет сорока, по выражению лица которого можно подумать, что он всю свою жизнь в восьмом часу утра едет на работу. Молодая женщина, всю дорогу задумчиво смотрящая в окно и сидящий напротив молодой парень, погрузившийся в свой телефон. Парочка спящих на задней площадке автобуса студентов и бабушка с огромной сумкой, запозднившаяся к началу работы рынка и ужасно этим недовольная. И обязательно рядом будет стоять человек, неважно какого пола или возраста, с самого утра включившийся в работу, спорящий с кем-то по телефону и назначая встречу.
Но на этот раз в автобусе помимо всех этих людей учительнице встретился довольно необычный персонаж. Это был молодой мужчина, который, что и было странно, очень спешил. Но спешка эта была не из-за опоздания на работу, что-то выдавало в нем желание поскорей приступить к своим обязанностям. Он явно любил то дело, которым занимался, что не скажешь даже по тому разговаривающему по телефону человеку, который просто хотел в срок выполнить свою работу.
Ольга Алексеевна преподавала историю в школе уже два года, знала детей, которых учит, как они сегодня будут отвечать, и даже кто именно. Все шло по определенному, установленному рабочими планами, сценарию. Сегодня она ехала к восьми часам утра, чтобы рассказать про контрреформы Александра III.
— Кем вы хотите стать? — спросила она, обращаясь к классу.
Дети, которые и без того сидели тихо, съежились еще больше, не понимая что происходит. Ведь это не был классный час с его стандартными темами.
— Вам всем по четырнадцать-пятнадцать лет, и многие из вас, возможно, даже еще не задумывались об этом. Но в этом возрасте уже пора начинать задавать себе такие вопросы. Подумайте о том, чем вы хотите заниматься. Есть много разных престижных профессий, но всё очень быстро меняется. Выберете экономическое или юридическое образование, сферу услуг или государственное управление — всё это будет длиться только несколько лет в университете. А что вы получите? Если хотите посвятить свою жизнь юриспруденции или медицине — отлично, но этого должны хотеть вы, а не кто-то другой. Задайте себе этот вопрос перед выбором университета — хотите ли вы всю жизнь этим заниматься? Любите ли вы это настолько? Неважно на каком посту вы будете, работа будет занимать львиную долю вашего времени, это фактически и будет половина вашей жизни. Сделайте так, чтобы не потерять это время. Потом вы поймете, насколько важно чувствовать себя на своем месте. Только занимаясь любимым делом можно действительно чего-то достичь, и это касается абсолютно любой сферы деятельности. Очень сложно потом будет переучиваться, поэтому задумайтесь об этом как можно раньше, чтобы не потерять время. Сейчас, пока оно у вас есть, делайте и занимайтесь чем-нибудь, пробуйте, изучайте себя — здесь Ольга Алексеевна остановилась, и после минутного молчания с улыбкой повторила — очень важно чувствовать себя в этой жизни на своем месте!
Дети, кажется, до сих пор не понимали, что сейчас произошло. Однако некоторые уже понадеялись, что можно не беспокоиться о непрочитанном параграфе. Их надежды не оправдались. После своего спонтанного выступления, Ольга Алексеевна довольно быстро вернулась в русло учебной программы, и оставшаяся часть урока прошла в обычном режиме.
Прозвенел звонок. Все стали спешно собираться и выходить из класса. Этот долгожданный звонок окончательно стер из памяти необычное начало учебного дня. Однако все-таки возможно, что через несколько лет кто-нибудь из этих учеников вспомнит эти слова, даже забыв имя учителя и обстоятельства, при которых они были сказаны.

Оцените статья

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...