Черноморская битва
Что делать человеку на пляже, если процесс загорания скучен и бесполезен? Возьмем меня: обычно всё сводится к простой формуле: сгорел-облез. Конечно что-то остается от загара. Я покрываюсь неровными тёмными пятнами там, где ещё не слезла кожа, да и загорают, основном, руки и морда лица. Издали я становлюсь похожим на грязного бедуина, закутанного в просоленные одежды, с ободранно-обгорелым носом и с банданой на голове.
Мне быстро надоел такой досуг, и я нашел на море занятие по душе: ловля креветок.
«Креветки водятся около пирса», думал я. Пирса рядом не оказалось, и я мужественно полез под причал: длинный деревянный мост на сваях, уходящий в море. У меня был сачок и бутылка из-под воды для добычи. Сачок я сломал сразу и ловил уже самой сеткой. Наклонившись и захлебываясь от воды, я брел, бороздя снастью донный песок, методично ударяясь с каждой волной о сваи и перекрытия причала.
Бросил это занятие лишь тогда, когда ко мне заспешили спасатели, решив, что я застрял: вряд ли бы нормальный человек стал биться о бетон по доброй воле. Итогом моих мытарств стал ворох водорослей, осевших на организме, и шесть креветок, с перепугу запутавшихся в моей сетке — по одной за каждую набитую шишку.
Выйдя зелёным русалом на берег — водоросли тащились за мной еще метра два — я встретил местного паренька, который волок увесистую тару, битком набитую живыми креветками. «Откуда дровишки?», сурово спросил я. Мальчик шарахнулся от меня и ткнул куда-то в берег. Позже выяснилось, что креветки можно наловить в массовом количестве не только под причалом, но и около берега, рядом с камнями.
Креветки там шли косяками, по 10 штук за раз, и я обловил значительный участок берега. Спасатели перестали обращать на меня внимание, теперь уже бьющегося в прибрежных камнях. Наловив около 300 штук рачков, я не удержался и съел их, отварив дома в подсоленной воде. Поскольку задача стояла обеспечить себя наживкой для рыбалки, я отправился за креветками на следующий день.
Я обзавёлся новым сачком и бутылкой с широким горлышком. Спасатели приветствовали меня как родного. Охота началась с того же причала, длиною в километр. Я не учел силу волн и первые полчаса старался просто удержаться на ногах: меня бросало на камни, и я спасался, как мог. Бутылка все время выскакивала из трусов — зафиксировать ее там было нечем, а сачок, которым я размахивал для равновесия над головой, внезапно удлинился: он оказался телескопическим. Со стороны казалось, что я не охочусь на креветок, а ловлю бешеных морских бабочек.
Приноровившись, я вцепился пальцами ног за выступ камня и стал колебаться, как водоросль, в такт с волнами. Улучив момент, засунул сачок под пирс, и, пошурудив там, извлек его на свет божий. Помимо водорослей и каких-то мокриц зеленого цвета, я выудил трёх мелких креветок размером с ноготок: дела определенно пошли в гору!
Я перебирался от камня к камню и уже так уверенно держался за них пальцами ног, что крабы выползали из морских глубин, чтобы поучиться моим навыкам. Но — где там! — их сносило в море гораздо чаще, чем меня.
Вдруг ко мне подошла молодая черноволосая нимфа, обнажённая по пояс. Она что-то сказала мне грудным голосом, показала на бутылку с креветками и чарующе улыбнулась.
— Креветки, — сказал я, изо всех сил стараясь смотреть ей в глаза.
Девушка кивнула и подошла ближе, с любопытством глядя через бутылку на хаотично метавшихся — как и мои мысли — креветок и слегка прижалась ко мне грудью. Она всматривалась в бутылку с добычей, а я чувствовал её жаркое дыхание у себя на шее. От нее пахло кукурузой и свежестью. Что-то большое и длинное заколыхалось под водой: это был сачок, которым я судорожно пытался нащупать точку опоры.
Мои фантазии прервал волосатый атлет, внезапно вынырнувший из моря на расстоянии удара. Он сурово взглянул на меня. Я тут же вцепился ногами в ближайший камень и деловито закачался на волнах, прицеливаясь сачком в пирс. Когда я повернулся, девушки уже не было. Её уводил в пенную даль суровый пловец, она оглядывалась и улыбалась, искорки летели из её тёмных глаз и с легким шипением гасли в безразличных волнах Чёрного моря…