Кто есть кто?
Очередь желающих попасть в Петергофе к фонтанам была настолько огромной, что мы решили попытать счастье ближе к вечеру, но всё-таки кое-как протолкнулись к окошку кассы, чтобы ознакомиться с ценами на билеты. Оказалось, что и здесь, как во всех других местах, для россиян и не россиян разница в цене была очень даже значительной. Я, например, считаю это несправедливым, и в других странах такого не видела. Там цены на билеты одинаковы для всех, неважно, местный ты или нет, белый, чёрный, жёлтый или голубой…
Но моя питерская подруга Мария заверила, что всё будет о кей. У неё имеются на это свои соображения. А пока они с мужем повезли нас в Кронштадт, где мы посмотрели на корабли и различные пушки, зашли в церковь, съездили к ним на дачу, и, наконец, опять отправились к фонтанам.
Предварительно с каждым из нас Мария провела инструктаж. Моему мужу, иностранцу, было велено изображать из себя глухонемого, а меня она снабдила паспортом своей соседки, с которой, по уверениям Марии, мы были похожи как две капли воды. Хотя единственное сходство, которое я усмотрела, состояло в том, что у нас с ней были одинаковые имена.
Пока муж Марии Колька парковал машину, мы подошли к окошечку кассы. На этот раз народу возле неё почти не было. Мария сунула кассирше свой документ, Колькино удостоверение, паспорт соседки и уверенно сказала
— Три билета, пожалуйста.
Меня всегда поражает, как натренировались тётеньки в кассах вычислять иностранцев. Вот и сейчас бдительная работница, едва бросив взгляд на моего мужа, ткнула в него пальцем и злорадно произнесла
— Иностранец!
— Где?! — Мария с неподдельным изумлением завертела головой в разные стороны. Она решила стоять до конца и тут же пошла в атаку.
— Это вы про моего мужа? Она взяла под руку моего супруга.
— Что вы такое говорите? Он инвалид, глухонемой с рождения, а вы… От злости, что наша операция вот-вот сорвётся, Мария чуть не разревелась.
Может кассирша действительно засомневалась, а может просто устала после напряжённого дня, но она только махнула рукой, едва взглянула на мой (вернее не мой) паспорт и выдала билеты.Через минуту нас догнал Колька.
— Слышь, Машк, — начал он с ходу, пряча в карман свой паспорт. — Чой-то бабка в кассе цепляется, кем я тебе прихожусь? Типа ходит уже один с такой фамилией.
— А ты что сказал? — ахнула Мария.
— Да ты чо, мать, с дуба рухнула? — опешил Колька.
— Забыла кем я тебе прихожусь?
— Идиот! — рявкнула Мария. — Я же тебя предупредила!
До Кольки вроде начала доходить суть проблемы.
— Вот чёрт, да забыл я совсем!
Мария вцепилась в руку моего мужа.
— Вот мой муж, понятно?
— Успокойся, Маш, — вмешалась я. — Всё нормально!
Налюбовавшись фонтанами, мы, наконец, двинулись к выходу.
— Если что, — втолковывала Кольке Мария, — ты мой экс-муж, а сейчас женат на ней.
Она показала на меня.
— А это твой глухонемой брат, ясно?
— Совсем запутала, — бормотал бедный Колька. Но к счастью, тётки в кассе уже не было.
— А что, мне понравилась наша маленькая интрижка, — со смехом сказала Мария садясь в машину.
— Хоть один вечер да удалось побыть замужем за другим. А главное, что всё у нас сработало!
- 39 комментариев













































