Стажёр
Стажер
На работу в циркулярный отдел полиции меня взяли за честность, после того, как я в анкете в строчке SEX1 написал «не часто». Работа моя заключается в превращении рукописных текстов в электронный вид и заваривании чая. Я читаю полицейские протоколы, и в каждом из них мне представляется какой-то новый детектив. Чаще всего в виде трагедии или триллера. Но бывают и комедии. Как вот этот документ.
Вызов поступил в 4.55. Коммунальная квартира в центре. Причина: КК – квартирная кража по-нашему. Украдена простыня. Пострадавшая Кулькина показала, что после стирки в стиральной машине, она «не досчиталась постельной принадлежности в лице предположительно ситцевой простыни размером предположительно два метра на полтора». В совершении преступления подозревается сосед гражданин Петушков, «в настоящее время являющийся пенсионером». Преступление раскрыто по «горячим следам», простыня обнаружилась в пододеяльнике. В пододеяльнике! Лежит такой мокрый в тазике, а серьезный полицейский в форме ночью поднимает его двумя пальцами, рассматривает, ковыряет, исследует…
***
Мои сдавленные хихиканья прервал звонок внутренней связи:
– Стажер, тебя старший лейтенант вызывает, – пропищала трубка.
Старший лейтенант – мой непосредственный начальник. Его вот-вот должны повысить в должности, поэтому он рвет и мечет. Мечет бисер перед своим начальником, рвет нервы и жилы подчиненным. Ему именно сейчас надо как-то особенно выделиться.
– По вашему приказанию явился!
– Присаживайся, стажер. Тут вот какое дело. Испытательное тебе задание.
Лейтенант поднял солидный живот над столом, подошел ко мне сзади и больно ударил по плечу ладонью. Я ойкнул.
– На тебя вся надежда, сынок! Тебе надо будет внедриться в преступную среду. Среда располагается в пельменной «Посошок». Вот тебе деньги, – на стол легла синяя тысячная бумажка банка России. – Кути и разлагайся. Вторую часть задания получишь позже по телефону…
***
На третий день моего разложения, то есть внедрения, когда запах туалета, кислого пива и моченых окурков стал почти родным, позвонил старлей. Я постарался отойти от братков подальше и приложился к мобильнику. Давно усвоил правило: чем ты пьяней, тем короче должны быть твои фразы. По двум-трем словам степень опьянения не фиксируется.
– Я.
– Стажер, у тебя удостоверение с собой?
– Да.
– Где?
– В трусах.
– Через час я зайду с двумя братками. Буду замаскирован под байкера.
Мне стало смешно, я представил его пузо в косухе и красную морду в бандане.
– Эй, стажер, ты меня слышишь?
– Йес! – если человек помнит иностранные языки, значит он вообще, как стеклышко!
– Мне надо вжиться в их среду. Я как бы тебя узнаю и скажу, что ты – мент поганый. Чуть тебя побью, обыщу и покажу всем удостоверение. После этого меня примут за своего и станут доверять. Ты меня понял?
– Йес!
***
Этот час ожидания дался мне нелегко. Запершись в туалете, спустил трусы, намотал на самое ранимое место пол рулона туалетной бумаги. Хотел было прикрепить под футболку крышку от унитаза, а в штанины засунуть веники. Нет, заметно будет. Эх!
Потом я всплакнул на плече у нового дружка по имени Грыжа, выпил на брудершафт с Косым. Я понимал, что совсем скоро и они тоже будут меня бить. Но долг – есть долг. Героя наградят посмертно…
Громко хрястнула железная дверь, впуская вместе с ночной свежестью колоритную троицу. Сейчас начнется. Я вжался в кружку, отодвигая на секунды свой подвиг. Может вообще не узнает. И вдруг Грыжа, не отрывая взгляд от замаскированного полицейского, затушил сигарету в тарелке с пельменями, медленно поднялся из-за стола и заорал:
– Братцы, гадом буду, это мент! Я тебя узнал! Ментяра поганый!
Били лейтенанта все. Поняв, что правила поменялись, я тоже чуть попинал его ногой, чтобы не заподозрили в толерантности.
На работе мне выдали премию – тысячу рублей. Но не отдали. Забрали начальнику на лекарства.
1.SEX(англ.яз.) – укажите ваш пол.