Наполеоновский клад
… Четвёртые сутки пылает станица,
Потеет дождями донская весна…
Песня не выходила из головы. Красивый женский голос… На днях услышал у друзей в общаге и запал…
Сергей свернул на тропинку в лес. 3-4 км – и он у цели: на даче, где его уже, небось, заждались…
… Над Доном угрюмым ведём эскадроны,
Нас благословляет Россия-страна…
— Как всё кстати-то. И Дон рядом. Приду и спою! А какие глаза будут у Маши…
Поправил за спиной гитару. Начало апреля – а как тепло…
Вдруг резко похолодало. Налетел ветер и сразу – снежный заряд. А через пару минут — настоящее светопреставление: феерия, ураган! Каскады снега низвергнулись с небес и, подхваченные мощным ветром, с силой ударили в припозднившегося путника. Осталось только ждать, когда это закончится…
Всё стихло. Сергей огляделся по сторонам и не узнал местность. Глубокий снег, трескучий мороз… Куда идти? Утопая в сугробе, добрался до опушки и… замер: метрах в 30 двигались войска. Солдаты его не видели, зато он всё прекрасно разглядел. Измождённые лица… Согбенные фигуры… И форма одежды – наполеоновских времён! Поверх мундиров – платки, зипуны…
Снимается кино? Но где камера, оператор, режиссёр? Хотел окликнуть, но смолчал. Подумалось: а если не кино? Если это со временем что-то случилось? Говорят, такое возможно…
Потянулись подводы: одна… другая… третья… За ними — несколько всадников… Крадучись последовал вслед.
Километра через полтора отряд начал разгружаться. И не где-нибудь, а на льду лесного озера. К проруби подъезжала подвода, в воду сбрасывали тюки…
Наконец, всё кончилось. Отряд двинулся дальше, а Сергей попытался сориентироваться. В качестве подспорья для будущих поисков сломал деревце и тут же сообразил: если он сюда и вернётся, то не раньше, чем через 200 лет. Кстати, его же ждут!
Только об этом подумал – снова налетел пронизывающий ветер и после очередного снежного заряда Сергей очутился там же, откуда и начал своё странное путешествие…
Ребята не узнали своего друга. Всегда весёлый и говорливый, тот был рассеян и молчалив. Отогрелся у печки, взял гитару. Полилась мелодия:
… Ах, русское солнце, великое солнце,
Уж не изменить нам курс корабля…