Пел отрок
Пел вО поле чудно ребёнок,
Не мал и пока не велик,
И голос был искренний звонок,
Он истинно в сердце проник.
Не ведал собой упоения,
Не вторил другим голосам.
Казалось, в другом измерении
Жил отрок… И пел небесам!
Он пел, как дышал, и общался
С простором и всем дорогим…
Как просто и нежно прощался
Он с детством и с летом благим!
… Звенел серебром, в отдалении,
Не сильный, пусть, голос, но свой.
Он духа служил восхождению
Над суетной жизнью людской…
- 58 комментариев
Людмила Косарева
10:34
#
↑
↓

Как приятно, что понравилось... Спасибо, Вениамин!
Майя Симонова
11:02
#
↓


Людмила Косарева
18:41
#
↑
↓

Спасибо, Солнышко!
Людмила Косарева
21:47
#
↓

Друзья! Это стихотворение, возможно, кто- то читал. Я его размещала в своём блоге в 2013 году.
Александр Шайкин
22:07
#
↓

Хорошее философское стихотворение. Спасибо, дорогая Людмила.
Людмила Косарева
22:21
#
↑
↓

Александр !Спасибо особенное, Вы - первый читатель , и я искренне рада, что Вам понравилось.
Яна Даренко (Татьяна Бондаренко)
09:25
#
↓

Хотела удалить одно - удалилось все... видно, от волнения.Я вчера не справилась с ритмом, прочла неправильно Ваше стихотворение, Людмила! Приношу извинения за нелепый комментарий. Просто, расстроилась, хотела помочь... Плюс + я уже поставила и ОН заслуженный. Удачи желаю в конкурсе!
Людмила Косарева
11:15
#
↑
↓

Яночка! Это потому, что я не выделила "вО поле". И можно начать с др. ритма...Теперь я это сделала. Спасибо, спасибо и извините за потраченное время и волнение...
Яна Даренко (Татьяна Бондаренко)
11:22
#
↑
↓

Спасибо........
Лидия Павлова
23:56
#
↓

Людмила, как хорошо, что вы это стихотворение здесь нам представили, ведь в блоге многие его не читали, потому что на сайт пришли позднее. А про стихотворение хочется сказать словами из него же самого - "звенит серебром" и написано "просто и нежно". Замечательное стихотворение!
Удачи вам в конкурсе! +
Людмила Косарева
10:44
#
↑
↓

Спасибо за чуткое прочтение, Лидия!
Да, я долго думала, но решила выставить стихо... по названной Вами причине, да и давно это было. Забыли. И не все читают в блогах.
Людмила Косарева
11:34
#
↑
↓

Лидия! Мой ЛГ- отрок. Читала у классиков, к сожалению, не помню у кого, что отрочество всего ближе к Человечеству...
По своим стремлениям, искренности,чистоте...
Лидия Павлова
13:16
#
↑
↓

Как не согласиться с классиком?! В отрочестве человек с такой страстью жаждет, чтобы в мире правили благородство, правда, честь и так непримирим ко лжи, лицемерию и любой несправедливости. А став взрослым, чаще всего остывает, с чем-то смиряется, чего-то не замечает...
Ваш отрок - воплощение внутренней чистоты и единения с Природой и Миром.
Геннадий Зенков
04:39
#
↓

Сразу приходит на память Робертино Лоретти. И в России, конечно, рождается немало подобных талантов. Вот, например, Данила Порошин из Тайги Кемеровской области спел на фестивале "Ямайку" не хуже. Стихотворению +![video][/video]
Людмила Косарева
10:50
#
↑
↓

Геннадий! Вы, как всегда, украшаете работы конкурсантов аудиовизуально. Спасибо за щедрость и внимание!!!
Елена Захарова
05:22
#
↓

Очень хорошо! Звучит тихой, проникновенной песней... От души - удачи Вам, Людмила в конкурсе, и вдохновения..
Людмила Косарева
10:52
#
↑
↓

Еленочка! Рада услышать и увидеть Ваши строки на своей странице. Спасибо за пожелание.
Алексей Мальцев
07:03
#
↓

Добрый день, уважаемая Людмила. Неплохое в целом стихотворение, но "ВО поле" в самой первой строке действительно немного сбивает. Даже без нарушения ритма. Параллелизм с русской народной хороводной песней "Во поле береза стояла" (конца 18 века, по-моему) не срабатывает, поскольку в песне "во поле" - это лишь один элемент языка, стиля и интонации всей песни "Некому березу заломати, некому кудряву заломати..." А у Вас всстречается лишь однократно, в остальном все выдержано достаточно современно. В целом стихотворение достойно, бесспорно, плюса.
Людмила Косарева
11:09
#
↑
↓

Алексей, спасибо, что удостоили внимания и прокомментировали... Я Это вполне понимаю, о чём Вы пишите. Но намеренно оставлю как есть.
Издание Союза писателей России напечатали без редакции "Пел отрок". По - моему, стихотворение -не прописи. И Вы сами это хорошо знаете. И не акцентируете внимания
порой, хотя вполне и можно бы, на страничках уважаемых авторов...
А хотелось бы услышать о содержательной части. СПАСИБО!
Лидия Павлова
11:41
#
↑
↓

Мне кажется, не обязательно ассоциировать только с народной русской песней, это лишь один пример такого ударения.. И в поэзии более позднего времени немало примеров употребления слова "поле" с предлогом, на который переносится ударение, и это не только предлог ВО, но и НА, ПО. Во всех словарях даются два варианта ударения: нА поле и на пОле; пО полю и по пОлю.
У А.К. Толстого в стихотворении "Колокольчики мои" помните?
"Конь несёт меня стрелой
нА поле открытом.
Он вас топчет под собой,
мнёт своим копытом"
В поэзии перенос ударения на предлог со слова "поле" очень свойственен, придаёт оттенок "высокого штиля". И в этом стихотворении такой перенос ударения воспринимается, как мне кажется, вполне органично, т.к. поддерживается другими лексическими элементами, имеющими налёт архаики. Само название стихотворения - "Пел отрок" (не мальчик, не подросток, не паренёк) уже настраивает на определённую волну. И далее: "он истинно в сердце проник", "не ведал собой упоения" и т.д.
Людмила Косарева
15:11
#
↑
↓

Милая Лидия! Спасибо за теоретическую поддержку. За Ваше чуткое сердце. Стихи во чаще пишутся интуитивно... И, действительно, "отрок" "вО поле" архаично, и я это чувствовала... Не о современном городском подростке идёт, наверное речь, Но, хочется думать, есть ТАКИЕ, возможно, в селе... Много можно говорить, но не хочется анатомировать написанное. Спасибо, Лидия. Тепла Вам и света.
Лидия Павлова
15:29
#
↑
↓

Я точно знаю, что есть такие, как ваш отрок, как Алёша Карамазов - чистые, прекрасные юные души. Видела, встречала, знаю таких.
И налёт" старинного" стиля здесь очень уместен, он передаёт главное - высокие чувства, вечные, непреходящие ценности.
Людмила Косарева
16:25
#
↑
↓

СПАСИБО!
Владимир Бородкин
07:51
#
↓

Людмила, искренне и душевно!
Удачи в конкурсе!
Людмила Косарева
11:11
#
↑
↓

Спасибо, Владимир!
Наверное, от данной темы уже устали. Пора о новой думать...
Наталья Максимова
08:01
#
↓

Чудесное стихотворение, Людмила! Удачи Вам! +!
Людмила Косарева
11:11
#
↑
↓

Спасибо за внимание, Наталья, и за пожелание.
Мария Штанова
11:02
#
↓

Вот это тот случай,когда стихи хочется перечитывать,чтобы в их многоплановости найти созвучие своим чувствам,своему мироощущению.Дорогая Людмила, в Ваших стихах глубокий философский подтекст,и это особенно ценно.Читаю и вижу своего незабвенного брата Толика,который пел так же звонко и проникновенно,как и этот чудный мальчик в Вашем стихотворении.Удачи Вам в конкурсе!
Людмила Косарева
11:20
#
↑
↓

Мария Фёдоровн, Вы, как всегда, не жалеете своих сил и времени на конкурсные работы. А ещё Вы тратите своё ранимое сердце...
Низкий Вам поклон за всё! Тепла Вам и доброты в нашей жизни. Светлая память Анатолию...
Татьяна Ларченко
14:17
#
↓

Людмила, присоединяю свой голос, если даже он давно не отроческий и звенит "в отдалении". А вообще, эти ваши строчки "Звенел серебром, в отдалении, Не сильный, пусть, голос, но свой" можно было бы сделать девизом для сомневающихся в себе. Свой стиль-- это самобытность, неповторимое звучание. У вас есть свой голос, и мы его слышим! Удачи!
Людмила Косарева
15:14
#
↓

Татьяна, очень дорого Ваше внимание и комментарий. Спасибо! Спасибо!
Александр Савельев
17:20
#
↓

Хорошее стихотворение! Очень понравилось! Удачи в конкурсе! Мой +.
Людмила Косарева
17:27
#
↑
↓

Я Вам признательна, Александр! За пожелание - особо...
Роза Покутняя
18:41
#
↓

Красивое,трогательное стихотворение!
Не сильный, пусть, голос, но свой.
Он духа служил восхождению
Над суетной жизнью людской…Успехов в творчестве и в жизни!+
Людмила Косарева
10:21
#
↑
↓

Галина! Ваше восприятие, слова особенно дороги!... Спасибо большое!
А Михаил Юрьевич Лермонтов - один из любимых поэтов.
Людмила Косарева
10:23
#
↑
↓

Благодарна Вам, Алевтина. За стихотворение- нежное и жизнерадостное - особенное спасибо!
Людмила Косарева
10:33
#
↑
↓

Яночка, вот и Вы! Спасибо за прочтение.Правда, у меня не написано, что слабый... - не сильный. А сильный- в моём представлении у Шаляпина, Штоколова, помните, у Фроси Бурлаковой, из знаменитого фильма...
Но вы здорово сказали о высокой, звенящей душе...Спасибо.А видео о Максиме Трошине Вы мне присылали ., в моём блоге.
Пожалуйста, скажите, а почему Он рано погиб?
Яна Солякова
11:52
#
↑
↓

Да, точно! Тогда я не сама посылала - Коля Кузнецов послал. И объяснил - как)))) Но у меня потом всё равно не получалось самой...
Говорили, что его убили... Я так помню. Что он сильно отличался, со своими песнями... Он же и про современные войны пел "Я вас туда не посылал" Может быть, мешал кому-то...Он погиб "при невыясненных обстоятельствах"... Типа - несчастный случай. В реке нашли. Но я случай не очень верю...
Людмила Косарева
18:40
#
↑
↓

Cпасибо, Яна. Я так же в это мало верю.
Людмила Косарева
22:41
#
↓

Я Вам благодарна, Роза,и Вам желаю всяческих успехов!
Галина Парфёнова
22:48
#
↓

Людмила, ваше стихотворение уносит читателя в другое измерение, к небесам. Не часто поэты уходят в другое измерение. Мне вспомнился Лермонтов. И пела русалка: "На дне у меня играет сияние дня; там рыбок златые гуляют стада; там хрустальные есть города." Удачи в конкурсе. +
Алевтина Котова
00:01
#
↓

А я сразу вспомнила, как когда-то подростком в лесу недалеко от дома горланила песни и кто-то мне крикнул, . мол давай ещё. А когда стала заниматься написанием стихов. вспомнила это и написала стих очень похожий по смыслу на Ваш стих, за который Вам ставлю +
А вот и мой стих:
Фея
Пела девочка в лесу, маленькая Фея,
Так, что соловей затих ей мешать не смея.
Паучок застыл в сетях паутины тонкой,
А стрекозы, присмирев, прекратили гонки.
Солнце сыпало с небес золотые искры,
Звонкой песне подпевал ручеёчек чистый.
Виртуозно песне в такт барабанил дятел,
Теплый дождичек грибной оказался кстати.
«Хорошо! » – шуршала мышь,
вслед неслось: « Еще бы!»
Из далека – далека голосом чащобы.
Мчались мимо облака, ветер тихо веял.
Пела девочка в лесу - маленькая Фея.
Яна Солякова
06:10
#
↓

А мне вспомнился сразу Максим Трошин! Будто про него стихи. Хотя и не сказать про него, что слабый голос... но дело явно не в силе или слабости его, а в звенящей высокой душе! Это правильно очень в стихе показано)))) Не получается у меня, к сожалению, как у Геннадия видео кинуть...
Вениамин Побежимов
06:35
#
↓

Людмила, блеск!+
Татьяна Мезенцева
16:42
#
↓

Примите и мой голос! Искренне, трепетно, душевно! Удачи, дорогая Людочка!

Людмила Косарева
18:43
#
↑
↓

Сердечное СПАСИБО за поддержку,милая Татьяна!Самого светлого и Вам!
Оксана Алмазова
20:43
#
↓

Вот всем так хочется - чтоб и своим голосом, и в единении с миром. Вы ухватили тот момент, когда это дается само собой. Замечательно получилось.
Людмила Косарева
10:21
#
↑
↓

Может быть, само собой или, как говорят, свыше...самозабвенно. . Спасибо, Оксана. Счастливых мгновений!
Муса Туяков
22:02
#
↓

Отрок имеет еще чистый голос, говорят перелом голоса идет уже в юношеские годы. Так что серебром звенеть, точно мог! Удачи!
Людмила Косарева
10:23
#
↑
↓

Вы, Муса, подметили существенную деталь. Спасибо за внимание. Удачи и Вам!
13:38
#
↓

Уважаемая, Людмила. Хорошее стихотворение. Хорошие комментарии, но я всё таки прислушался бы к мнению Алексея Мальцева, хотя есть мнение, что
мол любите не грамматику в поэзии, а любите поэзию грамматики. Как бы не защищали вот это "вО", но ассоциации с русской народной песней возникают.
И, несмотря на архаичность отдельных слов, как вышедшего почти из употребления слова "отрок", стихотворение о неразрывной связи, о восхищении
ребяческой души современным пейзажем. Мне не хочется соглашаться и с тем, что "отрок" что-то познал о "суетности жизни" ( на то он и отрок, что это открытие
ему предстоит ещё сделать). Вот здесь, мне представляется, не совсем правильным перенос взрослого воззрения на характеристику состояния маленького
певца, скорее это он поёт интуитивно, от состояния его ещё чистой души. Ну, а автор, как это он пишет интуитивно? Автор пишет со знанием жизни, автор
хочет что-то сказать, показать и т.д.
Не соглашусь я с вами и о сакральной непогрешимости редактора "Союза писателей", какой (Союз ...) вы имели в виду?
Не настаиваю, но предпоследняя строка, где "он духа служил восхождения", правильней "духу".
Служил восхождению (чего? кого?). "У меня на это не станет духу"., "Он духу его не терпит", "Досель русского духу слыхом не слыхано..."
Людмила Косарева
13:09
#
↑
↓

Олег! Уважаемый человек! Вы столько потратили времени на детальный комментарий!
Спасибо!!!
По поводу русского языка... Мне посчастливилось, у меня были хорошие педагоги,
спасибо им,и русский язык я всегда любила...Опять же, в роду у нас было много
любителей чтения...Да и писали, больше- для себя.
..."но ассоциации с народной песней возникают",- пишите Вы.По сути, это же хорошо,(!)
тем более, что и конкурс - то песенный. Опять же,традиции помнятся. Песня - это наше всё,
перефразируя крылатую фразу.- Пел в поле чудесно ребёнок, например...( Есть множество других вариантов)
Звучит более приземлённо. Фраза "вО поле" наполнена поэзией...
Хотелось бы адресовать это и уважаемому мной Алексею Мальцеву.
Стихотворение написано от третьего лица. В нём нет описания природы, восхищения
ею отроком... Но всё это незримо присутствует. И отрок поёт небесам!
И последняя строфа, она - от автора, это его умозаключения о суетности жизни людской, как и о том, что голос
звучал не сильный, но свой...Если отрок ещё этого не понимает, в силу недостатка опыта,
не значит, что Этого нет. И автор пишет об этом.
Он духа служил восхождению.Чему служил?(ДАТ. пад.)- восхождению. Восхожденю чего(род. пад..)-духа.
К примеру: лесник служил возрождению леса (не лесу).
Простите, Олег , мне пришлось написать об этом в ответ, переживая всего более, как бы ненароком,
чем -то Вас не обидеть. Но это ведь - рабочие моменты...
Разве моё стихотворение не имеет права "быть" в моём же варианте? Ещё раз спасибо за внимание, Олег!
Вы знаете, как я к Вам отношусь. Пусть будет у Вас всё замечательно!
Анна Штомпель
17:31
#
↓

Людмила, поскольку я всегда оставляю свои отзывы КАК ЧИТАТЕЛЬ, то скажу так: Ваше стихотворение я... пела. Да-да, просто напевала, причем читая в самый первый раз. Я пела и видела этого отрока "в другом измерении". Кстати, за эту находку -- отдельный плюс, для меня это прозвучало полновесно, ибо я очень увлекаюсь темой многомерности. "Не сильный пусть голос, но свой" -- это заслуживает уважения и звучит тоже многомерно. Явная грустинка в "простом и нежном" прощании с детством придает стихотворению пронзительность, иначе, возможно, оно было бы слишком сладким. А так для меня все энергии в нем сбалансированы. И до сих пор словно звучит в ушах песня Вашего отрока... Удачи! +
Людмила Косарева
13:19
#
↑
↓

Спасибо, Аннушка! Спасибо и за прочтение, и за комментарий, Ваше восприятие, внимание...
Чудик я, мне всегда не по себе, когда происходит дисбаланс. Это стремление , почти неосознанное к гармонии, которая и существует- то в неживой (ЖИВОЙ!)
природе, вызывает волнение, тревогу...
Солнышка Вам и любви, Аня!
Евгений Ивненко
13:11
#
↓

Людмила, стихотворение стихотворение в моём понимании классно. С удовольствием почитал. Спасибо. Удачи.
Людмила Косарева
13:20
#
↑
↓

Спасибо, Евгений! И Вам - доброго лета.
Николай Лыков
06:15
#
↓

Плюсую мастеру. Достойно!
Людмила Косарева
10:17
#
↑
↓

Как щедро, Николай... Спасибо большое! Самого доброго Вам!