Вальс

2345

Стул стоял на чердаке среди всякого хлама. Старый стул с круглым сиденьем, тремя гнутыми ножками и винтовой штангой.

Когда он приезжал в этот старый родительский дом, то украдкой лез наверх, садился на треснувшее дерево сиденья, закрывал глаза и, оттолкнувшись ногой от пола, начинал кружиться, медленно поднимаясь на вращающейся оси.

Как только движение замирало, то ему казалось, что стоит только открыть глаза, и он увидит перед собой огромный чёрный рояль, дальний край которого не имеет очертаний и сливается с непроглядной муаровой теменью. Сам же он в «угольном» фраке неспешно поднимает «отрезанные» краем белоснежного манжета кисти рук, и кладёт пальцы на чуть желтоватые клавиши, что в темноте похожи на уложенную в ряд пастилу.

Ещё мгновение и он начинает играть. Ноты ему не нужны, он «видит» музыку – все её страхи и восторги, её кружение и умирание…

Сегодня он будет играть вальсы, что так любит его мать, играть неистово и нежно, восторженно и печально. Закончит же он свой маленький концерт бессмертными «Амурскими волнами»…

***

Отец с матерью сидели за столом в комнате.

— Он опять залез на чердак?

Она посмотрела на мужа и, молча кивнула головой.

— Сколько это будет продолжаться? Ему же ведь уже тридцать лет. Тридцать! Он что собирается мучить нас до конца наших дней? У него есть профессия, есть своё жильё. Ты вот говоришь, что и какая-то девушка появилась. Так зачем же вот это всё?!

Она пожала плечами.

Он встал и, собираясь выйти, бросил ей через плечо,

— Ей-богу! Я когда-нибудь разобью этот чёртов стул!

Когда он вышел, она осталась сидеть в комнате одна, прислушиваясь к шорохам на чердаке. Она всю жизнь чувствовала свою вину перед мужем за то, что родила ему глухого ребёнка. Так и сейчас — к горлу подкатил горький ком, и ей стало нестерпимо душно.

Она встала, распахнула окно и глубоко вдохнула свежесть весеннего сада. Так она простояла пару минут,…а потом вдруг начала тихо-тихо подпевать кому-то или чему-то, отрешённо глядя в вечернее небо, чувствуя, как весь дом медленно наполняется величественным течением «Амурских волн»…

Оцените статья

+11

Оценили

Яна Даренко (Татьяна Бондаренко)+1
Лидия Павлова+1
Майя Симонова+1
ещё 8
09:37
А и славно! Спасибо, Елена!
Вадим,мой голос -Вам.
Вадим!Прямо душа замерла, так пронзительно и достоверно написано, как будто сам автор всё это пережил. Большой Вам УДАЧИ!
12:17
Спасибо, Людмила! Оч рад, что Вам понравился рассказик!
13:21
Вадим, сильная миниатюра. Люблю, когда читателя немножко "встряхивают". Мой +.
14:05
А и замечательно! Спасибо, Анна!
05:18
Наверное, так рождаются новые виды искусства... От невозможности выразить то, что чувствуешь. Если зреет в душе что-то, но нет средств -- это не просто печально, это вообще страшно... А есть люди, которые реально ВИДЯТ звуки... Я сначала подумала, что родители ему не дали музыкой заниматься, уговорили поступить на "серьёзную" профессию... А оно вон как... Классная миниатюра!
08:21
Во-во... Страшно... Но у природы всегда есть выход! Привет, Яна!
10:42
Привет! smile
06:46
Здорово написано, Вадим! Мой +
08:20
Спасибо, Николай!
10:32
10:40
Спасибо, Майя!
20:09
Сильный рассказ! Мой +
14:13
Спасибо, Лидия!
Вадим! Безусловно отличный рассказ, который невозможно читать равнодушно. +
14:14
Оч рад, что рассказик Вам понравился! Спасибо!
11:09
Ничего не имею против автора. Сообщу уважаемому жюри: это такой известный литературный шаблон - глухой музыкант, слепой астроном и т.д. Сюжет для сентиментальной и не слишком притязательной публики. Увы...
11:19
А и славно! Вы только адрес перепутали, если собирались сказать это жюри. Видать публика у нас ещё и невнимательна)))