"Шкатулка воспомининий"

Шкатулка воспоминаний

К сожалению, в нашем современном мире подчас утрачивают свою значимость семейные ценности. Люди перестают искренне верить, любить и понимать друг друга.

А самое страшное — то, что подрастающие поколения подчас не знают своих корней, своей истории и заменяют настоящие ценности ложными.

Может поэтому наш мир снова стал так близок к войне? Может, истину нужно искать в своей семье? Попытаемся в этом разобраться.

Начнем с того, что каждая семья уникальна. Как правило, в семьях существуют традиции, на которых держится жизнь многих поколений и от того, насколько крепкая связь между этими поколениями, зависит понимание семейных ценностей. А связь эта поддерживается с помощью семейных реликвий.

Что же касается моей семьи, то из поколения в поколение передаются, как драгоценность, воспоминания о страшной и бесчеловечной войне. И эта память священна.

Лично я хочу эту память передать своим потомкам в шкатулке воспоминаний, чтобы они ни одного слова не забыли, чтобы не допустить искажения истории!

Впрочем, остались не только воспоминания. Осталась единственная фотография, с которой смотрят на меня мои прадедушка Суханов Василий Антонович и прабабушка Суханова Нина Георгиевна. Это фото было сделано в 1940-ом году, то есть за год до начала войны. Поэтому на этой фотографии мы видим совсем еще юных, любящих друг друга людей, еще не знавших горечи войны.

Итак, настало время открыть нашу семейную шкатулку воспоминаний. Эти воспоминания передавались от прабабушки к деду, от дедушки к маме, и вот, наконец, я являюсь хранительницей этой реликвии.

Тысяча девятьсот сорок первый год. Деревня Рябинки Смоленской области. Простой деревенский дом, в котором жила простая русская семья Сухановых. «Суханы», как звали их соседские жители.

Накануне войны — это еще семья из трех человек: мама Нина, папа Вася и 4-летняя дочка Галя.

Когда моего прадеда Суханова Василия Антоновича в 1941 году призвали на фронт, мои прадедушка Вася и прабабушка Нина еще не знали, что вскоре у них родится сынок Боренька, мой дедушка, на долю которого выпадет тяжелое военное детство. Детство ли? Ведь у детей поколения войны детства-то и не бывает.

Мой прадед участвовал в битве под Москвой, в которой войска Красной Армии понесли огромные потери. В этом бою он был тяжело ранен, но все-таки остался жив.

Мы так и не знаем, получил ли боец Красной Армии Василий Суханов весточку, в которой жена сообщала ему, что у них родился сын, о том, как сильно она его любит и ждет домой.

А в 1942 году прабабушка Нина получила страшное известие о том, что мой прадедушка числится пропавшим без вести.

Без вести пропавший солдат… Что это значит? А это значит, что семья до сих пор не знает, где похоронен дедушка, это значит, что бабушка до последних дней жизни ждала его домой и говорила своим родным: «Вот откроется дверь и мой Васенька войдет». Без вести пропавший солдат. Как мало слов и как много чувств в этих словах!

Когда мой прадед ушел на фронт, прабабушка Нина осталась одна с двумя малолетними детьми. В деревню пришли фашисты и разместили в их доме свой штаб, потому что там была лучшая в деревне печь, выложенная руками моего деда! А потом немцы собрали всех деревенских жителей и повели в соседнюю деревню для сожжения заживо. Всех, включая стариков и детей! Война ведь никого не щадит! И тут случилось чудо! Один дедушка, предчувствуя злой умысел фашистов, помог моей бабушке с двумя малышами свернуть с дороги смерти в лес. После многочасовых блужданий по зимнему лесу бабушка Нина с детьми вышла к своим родным солдатам. Казалось бы надо радоваться, но возвращаться домой ей было некуда. Немцы перед уходом взорвали их дом и сожгли дотла деревню Рябинки.

На долю моей прабабушки Нины выпала тяжелая участь: одной растить детей, спасать их от голода и холода.

Забегая вперед, скажу, что маленькие Галя и Боря выросли, получили высшее образование, стали достойными людьми. Мой дедушка Боря в течение 30-ти лет руководил предприятием Скорой помощи города Москвы!

Вот поэтому, эта пожелтевшая от времени фотография и является нашей семейной реликвией.

Помню эпизод из детства. Мне 8 лет. готовлюсь к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы. Для выступления выбрала стихотворение Булата Окуджавы «До свидания, мальчики». Мне никак не удавалось проникновенно прочитать это необыкновенное стихотворение. Тогда-то мама и поведала трагическую историю нашей семьи, чудом выжившей в годы войны. Теперь, читая стихи о войне, я каждой клеточкой тела чувствую боль и страдания нашего народа, вспоминаю моего прадеда и каждый раз мысленно восклицаю: «Мы все помним, дед, а значит, мы живем!»

Оцените статья

+2

Оценили

Майя Симонова+1
Гость №735+1
15:26
Правильные мысли. Такой авторский монолог; очень искренний и волнующий; почти со всем можно согласиться, за исключением "переписывания", безверия. На "переписывания истории" мы вряд ли можем повлиять... Мы можем принимать это т.н. "переписывание", или не принимать, а это зависит от нашей информированности и морального скрепа, который формируется и семейными традициями, и знаниями истории, и пониманием реалий настоящих и прошедших. +
Дорогая Екатерина! Текст надо подсократить до 3500 знаков без пробелов (у Вас - 4752!) и фотографию убрать в комментарии. Успеха!
20:49