Это не ваш «Олень» возле рынка? Или как у деда машину «угнали»
В начале 60-х автомобили в нашем маленьком провинциальном городке можно было пересчитать по пальцам. Неудивительно, что милиционеры знали их все в «лицо».
Мой дед работал на Чепецком механическом заводе и был одним из первых счастливых обладателей «Волги ГАЗ-21» с легендарным оленем на капоте.
Кажется, таких Волг в то время было всего пять на весь город.
Однажды дед собрался на базар. Оставил машину возле центрального входа, а сам отправился бродить вдоль прилавков. Пока бродил, напрочь позабыл, что приехал на рынок на машине. Накупил всякой всячины и ушел домой пешком.
Жил дед в доме напротив кинотеатра «Родина», гараж — на другом конце города. Утром пошел за машиной, отпер ворота, заглянул внутрь, а машины-то нет!
Переполошился страшно. Тут же побежал звонить в милицию: «У меня Волгу угнали!»
А дежурный на том конце провода спокойно так интересуется, не ваша ли, мол, машина вторые сутки стоит возле базара?
— А-а! – хлопнул дед себя по лбу и помчался забирать свою «беглянку».
У моего отца, кстати, тоже «Волга ГАЗ-21». «Пепелац» — так зовем его мы в кругу семьи, несмотря на солидный возраст – пятьдесят с лишним лет, до сих пор бегает, как новенький, все детали родные. Правда, оленя на капоте у него нет. В 1962 году завод-производитель убрал все украшения со своих автомобилей, в том числе и знаменитую фигурку. Говорят, что причиной послужила ее повышенная травмоопасность – во время аварий, олень протыкал незадачливых пешеходов насквозь, не оставляя им ни единого шанса на спасение.
Впрочем, и у нашего резвого «Пепелаца» случаются промашки. Однажды собрались мы по грибы под Нижнюю Богатырку. Только приехали на место, зарядил противный дождик. Решили было переждать его в машине, но через полчаса дождь усилился и перешел в настоящий ливень. О грибной охоте пришлось забыть.
— Поехали домой!
Однако Пепелац ни в какую не желал заводиться, мотор долго чихал и кашлял и наконец, совсем заглох. «Зажигание полетело», — объяснили два мужичка на «москвиче» — единственные, кто откликнулся на наш призыв о помощи на пустынной трассе. Под проливным дождем они долго копались в капоте, но, увы, «Волга» хранила гробовое молчание. Мужики попытались взять нас на буксир, но, втянув наш «танк» на гору, «москвичонок» сам едва не надорвался от натуги. Все-таки полторы тонны весу – это вам не шутка! Отвязав трос, наши добровольные помощники посоветовали тормознуть какой-нибудь грузовик и умчались. На улице тем временем смеркалось. Грузовиков не было, а редкие легковушки со свистом пролетали мимо. Спас нас мобильник и служба 02, где терпящим бедствие подсказали телефон автоэвакуатора. Уже через полчаса капризный Пепелац была связан по рукам и ногам, и мирно похрюкивая на платформе, мчался по направлению к городу. Мы сидели в теплой кабине эвакуатора и размышляли — как все-таки хорошо, что мы живем при капитализме! Случись подобная авария в советское время, ночевали бы сейчас в чистом поле…