РЕЛИКВИИ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ
Дима, исследуя полки платяного шкафа, сработанного отцом, обнаружил резную шкатулку. Открыв крышку, он присвистнул. В ней оказались боевые награды времён Великой Отечественной войны: несколько медалей и четыре ордена, переливающиеся яркой эмалью и позолотой. «Ничего себе, красотища какая!» — с восхищением воскликнул он.
Недолго думая, он привинтил на рубашку ордена и выскочил на улицу. У соседней двухэтажки наблюдалась скорбная картина. На двух табуретах разместился гроб с телом покойного, около которого с понурыми лицами стояли люди преимущественно пожилого возраста. Словно солидаризуясь с траурной церемонией прощания, из серой небесной хляби накрапывал дождик. Настроение Димы упало, было неловко, проскочила мысль о необходимости вернуться домой и снять боевые награды, но возобладало подростковое любопытство, и он направился к скорбному месту.
Покойником оказался щупленький старичок, которого он частенько видел в погожие дни одиноко сидящего на скамейке за дощатым столиком в небольшом скверике перед домом, когда тот был свободен от азартных игроков, забивающих «козла» костяшками домино.
По одну сторону у изголовья покойного сидела на табурете старушка в чёрном одеянии с выцветшими от прожитых лет глазами. С другой стороны на табурете лежала небольшая подушечка, на которой были выложены боевые регалии скромного старичка. В верхнем ряду находились два серебряных креста с полосатыми бантами, во втором – серебристые ордена Славы двух степеней с полосатыми лентами, в нижнем – несколько медалей. У Димы промелькнуло восхищение: «Ничего себе! Кто бы мог подумать, что такой геройский воин, оказывается, он был!» Ассоциативно перед мысленным взором всплыла красочная фотография легендарного командарма Первой Конной армии – Семёна Михайловича Буденного. Кряжистого, с пышными усами, полного кавалера Георгиевских крестов, Героя Советского Союза, обладателя многочисленных орденов. Однако знаменитый Маршал Советского Союза представлялся далёкой, почти сказочной личностью, а здесь перед взором подростка был реальный, скромный, казалось бы, старичок. Вот ведь, как внешность обманчива, прожил-то он бурную, насыщенную жизнь, с честью прошёл горнило Первой мировой и Великой Отечественной войн, удостоившись столь высоких боевых наград. Стало стыдно за себя, Дима прикрыл отцовские ордена рукой, развернулся и побежал домой.
Вернувшись уже без незаслуженных им наград, он застал удаляющуюся процессию под медные звуки похоронного марша …
- 25 комментариев


























