Сказка про ложку

Это была новенькая, блестящая ложка, отлитая из настоящего самолетного металла! Подарил ее одной очень-очень хорошенькой, доброй и заботливой женщине на рождение старшей дочери, тоже очень хорошенькой, белозубый, черноволосый муж. Бывшая детдомовка так была счастлива, что ела этой новенькой ложкой и кашу, и суп, и пюре, словом, все, что сама и готовила. Ложка сияла от радости и старалась всячески угодить Хозяйке – пыталась не сильно раскаляться, даже когда ее опускали в горячий суп. Прошло два года, у Хозяйки народилась еще одна дочка – тоже весьма хорошенькая. А потом началась война… Теперь ложке частенько приходилось лежать без дела в ящике стола. Самое ужасное было, когда рядом грохотали снаряды — тогда весь дом вместе с кухонным столом начинал страшно трястись. Правда, постепенно, ложка привыкла к налетам и бомбежкам, и перестала обращать на них внимание. Но однажды в доме раздалась какая-то странная, лающая речь, затем плач двух Хозяйских дочек, наконец, хлопнула входная дверь и все стихло. Ложка изо всех сил прислушивалась – что же происходит там, за стенками ящика, однако, так ничего и не «выслушала» — в доме стояла жуткая тишина…
Наступила ночь, но ложке не спалось — ей было почему-то особенно тоскливо и грустно. Вдруг кто-то тихо-тихо выдвинул ящик стола, и рука, в которой она безошибочно узнала хозяйскую, что-то осторожно стала нащупывать. Как же ложке хотелось изо всех сил закричать: «Вот она я!», но, увы, посуда не умеет разговаривать…Наконец, рука нащупала ложку и, аккуратно вытащив, тут же опустила ее во что-то мягкое. Здесь ложка обнаружила, что находится в обществе кастрюльки, завернутой в одеяло одной из хорошеньких дочек Хозяйки, а рядом с ними пристроилась ароматно пахнущая буханка ржаного хлеба, только утром испеченная Хозяйкой. «Интересно, куда мы отправляемся», — подумала ложка. Впрочем, она не сильно переживала о дороге, главное, что ее не забыли взять с собой! Рано утром Хозяйка одной рукой подхватила младшую дочь на руки, а старшая зашагала рядом, держась за материнский подол. Шли они так долго, что ложка в мешке из старого платка, начала раскаляться от жары – на улице стоял страшно душный июль, а на Хозяйке почему-то было надето зимнее пальто…Затем ложка услышала стук колес и поняла, что находится в поезде. Сколько прошло дней и ночей, пока они не оказались в украинском селе, занятом фашистами – ложка не знала. За все это время ее ни разу не вынули из мешка — Хозяйке и ее хорошеньким дочкам нечего было есть, кроме полу засохших кусочков той самой ржаной буханки, тайно вынесенной ночью из дома.
Три года ложка стойко переносила тяготы немецкой оккупации. Частенько она оставалась без работы, частенько ощущала соленый вкус хозяйских слез, капавших в миску с жидким супом. А под самый новый, сорок четвертый год, когда стихла яростная канонада, ложка услышав крик: «Наши!», чуть не упала со стола от радости! В избу начали забегать солдаты в мокрых полушубках и раскисших от дождя валенках. Быстренько подхватив ложкой горячую картофелину, они поспешно отправляли ее в рот и, крякнув от удовольствия, бежали догонять своих. Ложка была счастлива, что может доставить радость солдатам с красными звездочками на мокрых шапках-ушанках! После войны она вместе с Хозяйкой вернулась в родной город. Хозяйка не забыла свою любимицу и когда уехала на постоянное житье-бытье в другой город к выросшей дочери – ухаживать за маленькой и хорошенькой, как все дети в этой семье, внучкой. «Мама! У нее уже кончик стерся, она какая-то тусклая, и немодная, зачем она нужна?!» — спрашивала дочь. Но Хозяйка, прижимала к груди свою любимицу и ее некогда ярко-васильковые, а теперь светло-голубые, почти прозрачные глаза, наполнялись слезами. Постепенно все домашние, начиная со старшей дочери и заканчивая старшей правнучкой, «махнули» рукой на эту причуду родного человека…

В один совсем не прекрасный день в доме появились какие-то незнакомые люди и ложка почуяла беду. Больше она никогда не видела свою любимую Хозяйку. «Теперь меня выкинут, я старая и некрасивая, кому я нужна», — с горечью думала ложка. Время шло, но ее не выкидывали, а однажды отправили смешивать сахар и умопомрачительно пахнущую клубнику для варенья. Она опять была нужна, а, значит, счастлива!

Оцените статья

+3

Оценили

Лидия Павлова+1
Майя Симонова+1
Анна Чернецова+1
10:10