Сундук
Старый деревянный бабушкин сундук, вернее, уже прабабушкин, жил на балконе. Конечно, балкон был застеклён, и сундук не мок под дождём, но зимой ох как несладко приходилось его деревянным рёбрам...
Все когда-то были молодыми. И сундук тоже. Свежие дубовые дощечки были ладно пригнаны одна к другой, новенькие петли смазаны, чтобы не скрипели. А запах!.. Запах леса, чистого воздуха и чего-то ещё, неуловимого с первого раза. Ах, да. Запах нарядов, которые молодая хозяйка готовила себе на приданое. Она была еще та мастерица! Успевала шить не только для себя, но и для всей семьи (много лет спустя это умение ей очень пригодится, когда в тяжёлые послевоенные годы после гибели мужа ей придётся поднимать четверых детей, без устали обшивая всю деревню).
Когда хозяйка вышла замуж за умельца-плотника, сундук вместе с ней перекочевал в его дом. Его открывали редко, по большим праздникам, но и этому он был несказанно рад. Тогда он мог увидеть счастливое лицо хозяйки, глотнуть свежего воздуха и полюбоваться на красивые картинки, приклеенные к внутренней стороне крышки (ведь в темноте их не видно!).
С возрастом деревянные рёбра сундука потемнели, и хозяйка покрасила его в весёлый рыжий цвет. Приходилось быть сундуку и ослепительным блондином, и неприглядной серой мышкой, и напоминать собой яркое голубое небо.
Со временем в доме (вернее, уже в квартире) появился большой современный сундук с дверцами — шифоньер. Одежда из старого сундука перекочевала на одну из его полок. Но и тогда он не переставал исправно служить хозяйке: стерёг то, что она отложила для проводов в последний путь. Единственное, чего он желал в те дни, чтобы его подольше не открывали…
Пожилая хозяйка стелила на его крышку молитвенный коврик (на полу молиться не могла, не позволяла больная спина). А её юная внучка, укрыв теплым, мягким одеялом эту крышку, гладила на нём рубашки своего отца.
Когда хозяйки не стало, домочадцы раздали содержимое сундука родственникам на память, а его самого, совершенно опустошённого и разбитого горем, отправили на балкон — служить подставкой для комнатных цветов. Ведь не поставишь тяжелые горшки с землей на тонконогую гладильную доску и тем более не закинешь их на высоченный шифоньер! Так что сундук, будем надеяться, еще послужит людям.