Бумер
Он был такой смешной! Лохматый — прелохматый, пепельно — серый, с черным блестящим носом — пуговкой и челкой, из под которой выглядывали хитрющие глаза… Шерсть давно свалялась и свисала дредами, лапы были в засохшей грязи… Но несмотря на это, задора у этого пса хоть отбавляй!
Такого «живчика» мы не видели никогда. Бумер, так звали собаку, не сидел на месте ни секунды. Он прыгал, скакал, бегал, как угорелый по всей деревне. Если на его пути попадались добрые люди, то он немедленно прыгал им на грудь и старался лизнуть в лицо! Видимо так он хотел выразить свою благодарность всем, кто проявлял к нему хоть какой-то интерес. Мои родители, как очень сердобольные люди, сразу взяли над Бумером шефство.
Переехали они в деревню в конце уходящего лета. И сразу поняли, что соседей будет у них немного. Деревня вымирала. Остались несколько домов, в которых хозяева жили круглый год. Остальные приезжали в деревню только летом, используя дома как дачи. Место было красивое: бескрайние поля на горизонте, огромный пруд на конце проселочной дороги и тишина, прерываемая только пением птиц. Кругом висела такая умиротворенность. Ничто и никто не создавало движения. Только Бумер выбивался из этой звенящей тишины. Он громко лаял, как только видел, что кто-то выходит из дома на дорогу, крутится как юла, и вообще был просто неугомонным. Папа приносил ему каждое утро хлеб с молоком, чем заслужил его безудержную любовь.
А тем временем жизнь в деревне текла своим чередом. Мы настолько привыкли видеть Бумера около ворот нашего дома, что уже не представляли деревню без него. Как только мы приезжали в гости к родителям, так преданно встречал нас лохматый Бумер. И радости его не было предела! Одно омрачало наши встречи с шумным псом. Хозяева собаки были люди очень бедно живущие и непритязательные. Домик у них стоял на окраине деревни и еле — еле держался на ветру. Бумеру доставались только редкие объедки с хозяйского стола, да и это случалось нечасто. Один свет в окошке был у этой семьи — дочка Кристина. Девочка, восьми лет, очень розовощекая и пышущая деревенским здоровьем дама. Она часто составляла компанию Бумеру в его забавных играх и носилась с ним по всей округе.
Все настолько привыкли видеть эту парочку вместе, что казалось само собой разумеющимся, что так будет всегда. Вот так и прошло лето. А с ним ушло и очарование деревенских пейзажей. Наступила суровая уральская зима.
Несчастный Бумер, в замерзших сосульках, свисающих с его шерсти, уныло бродил по дорожкам и искал себе еду. Хозяева совсем перестали обращать на него внимание, занятые своими ежедневными заботами и пытаясь заработать на кусок хлеба. Бумер, как отшельник, скитался в одиночестве, никому ненужный, всеми забытый… Даже его верная подруга Кристина уехала на учебу в город и не виделась с ним очень давно. Редкий прохожий бросал Бумеру кусок хлеба, но он был рад и этому. Наступили тяжелые времена. Если бы не забота моих родителей, то умер бы бедный Бумер от голода. Мы часто созванивались с ними и каждый раз спрашивали про собачку, узнавая новости о ее нелегкой судьбе…
Но вот наступил и Новый Год! Это сказочное время окутано тайной. Решив сделать его еще более романтичным, мы поехали встречать этот праздник в деревню! Наполненные радостными предчувствиями, мы подъезжали к дому родителей. По привычке стали искать глазами Бумера, но его нигде не было. Слегка разочарованные, мы решили, что собака бегает где-то по деревне. В суете встречи, забыв сразу спросить про славного песика, решили вернуться к этому на семейном ужине. И вот, размеренные после баньки, закормленные мамиными пирожками и сладкими булочками, мы спросили, наконец, почему не видно Бумера. В воздухе повисла гнетущая тишина. И папа глухим голосом произнес, что собака пропала. Он рассказал, что соседи видели, как какие-то люди приехали в деревню на грузовой машине и забрали Бумера с собой. Скорее всего, выкинули его потом в лесу, оставив на произвол судьбы… Вот так печально и закончилась история нашего «живчика» Бумера.
Долго мы не могли прийти в себя после этого рассказа. Вышли на улицу постоять под звездным небом. И такая вдруг накатила тоска, что даже слезы навернулись. Перед глазами стоял пепельный, лохматый пес и смотрел на нас своими умными, добрыми глазами…