Происшествие
Я собак вообще-то не боюсь. Ну, почти что совсем. И даже, напротив, отношусь к ним с большой симпатией. Но был в моей жизни один случай...
Произошло это в так называемые «лихие девяностые». Сложное время. Зарплату не выдавали, в магазинах и кошельках было пусто. Люди выживали как могли. Одни хватались за любую подработку, другие торговали, а некоторые занялись грабежом и вымогательством.
В тот зимний день я после работы навещала отца, лежащего в больнице. Кроме домашней еды, принесла ему чистую одежду на смену, а ненужные вещи в пакет сложила, чтобы домой забрать. Посидела я с папой вроде бы и недолго, однако вышла из больницы, наверное, последней из посетителей. Дежурный за мной дверь запер.
Улицы уже опустели – опасались люди по вечерам ходить. Быстро-быстро, почти бегом, пошагала я в сторону дома. Снег под ногами скрипит, мороз щёки пощипывает. Темно, лишь кое-где редкие фонари горят. Освещение в основном от луны и белого снега. Бегу и боюсь, вдруг какой-нибудь бандит появится, сумку выхватит, шапку сорвёт, по голове стукнет. Такое часто в городе случалось. А встретить меня в тот вечер было некому – муж в командировку уехал.
Больше половины пути я благополучно пробежала, а дальше предстояло идти мимо частных домов. Дорожка зимой там всегда очень узкая: с одной стороны заборы, с другой — высокие сугробы. Вдвоём не разминуться. Вдруг неожиданно из-под ворот выскакивает маленькая собачонка и давай прыгать передо мной с истошным лаем. Пытаюсь осторожно обойти шмакодявку. Только шагнула вперёд, как вижу, кто-то калитку изнутри толкает, с трудом через неё протискивается… И появляется, перекрыв мне дорогу, огромный лохматый пёс. Никогда я раньше собак не боялась, но от вида этого чудовища просто в ужас пришла. Что делать, не знаю.
— Хор-о-о-о-шая собачка, — заискивающе говорю я дрожащим голосом, пытаясь задобрить зверя.
— Р-р-р-р! — оскалив жуткую пасть, угрожающе рычит «собачка» в ответ, явно не желая быть хорошей. Я тут сразу, без перевода, поняла, что мне хотели сказать этим «р-р-р-р», и послушно замолчала.
Пёс неторопливо подошёл ко мне — я застыла на месте, стараясь не дышать, — и тщательно, со всех сторон, обнюхал пакет с больничными вещами. На лохматой морде отразилось явное разочарование. Съестным из пакета не пахло. «Сейчас меня есть будет», — промелькнуло в голове. Но, к счастью, страшный зверь людоедством, по всей видимости, не увлекался. Он тут же потерял ко мне всякий интерес. А собачонка, молчавшая во время «обыска» и внимательно следившая за процессом, вновь громко залаяла. Похоже, подстрекала товарища ещё к каким-нибудь неправомерным действиям. Он же спокойно вернулся к калитке и, открыв её лобастой башкой, скрылся во дворе. Маленькая, взвизгнув в последний раз, нырнула под ворота. Путь был свободен. Домой я добралась без дальнейших происшествий.
Вспоминая потом произошедшее, я поняла, что, судя по слаженной работе этой парочки, вряд ли была единственным объектом нападения. Скорее всего, они уже не впервые останавливали одиноких прохожих, несущих большие сумки, и отбирали продукты, если таковые находились. Наверное, животные просто хотели есть, хотя внешне и не выглядели особо истощёнными. Маленькая, очевидно, служила наводчиком. Высмотрев подходящую жертву, она громким лаем вызывала подкрепление в виде своего грозного друга, который и завершал «операцию». Знал ли хозяин, чем занимаются его питомцы, трудно судить. А может быть, он сам возглавлял «преступную группировку»? Но, впрочем, это всё домыслы.
Одно могу сказать точно: было бы гораздо хуже столкнуться с настоящими бандитами, в человеческом облике. А хвостатые разбойники, убедившись, что в моём пакете нет ничего вкусного, великодушно отпустили меня восвояси, не причинив никакого вреда. Правда, подозреваю, шмакодявке всё же хотелось меня цапнуть. Но это, как и мой испуг, не в счёт. Я вернулась домой без потерь: в шапке, с сумкой и, самое главное, без каких-либо ранений и увечий. А ещё – с неизгладимыми впечатлениями от встречи с интересными, умными, незаурядными животинами. А что они грабежом промышляли, так это не их вина. Время было такое. Лихие девяностые…
- 40 комментариев































































