Жора-Джорджино.
Сначала Жора был неуклюжим щенком с большой головой и большими лапами. А через год превратился в Джорджино ди Лучиано, как было написано в его документах, и стал похож на вороного пони с человеческим лицом.
-Кто Это? — с благоговейным ужасом интересовались в парке гуляющие с детьми няни.
— Мастино неаполитано! — гордо и непонятно объясняла им хозяйка, Алсу.
Алсу удачно вышла замуж. Через семь лет, когда её дочка пошла в школу — чтобы Алсу не было скучно дома одной и была причина выгулять очередную норковую шубу — муж подарил ей Жору. У Жоры был свой диван и своя душевая кабина. И один недостаток — он слушался только Алсу.
Потом случилась беда: его хозяева развелись. Дочку и пса поделили. Хитрая девочка — смесь татарской и еврейской крови — предпочла остаться с отцом. А Жору отдали Алсу, и он переехал с хозяйкой в однокомнатную квартиру её родителей.
Жора не хотел есть перловку с морковкой. Скоро в доме ощутилась нехватка денег на еду. Алсу пошла работать, а Жора в её отсутствие стал безобразничать. Просто беспредельничать. Выгонять стареньких Алсушиных родителей с их дивана. Отбирать содержимое их обеденных тарелок. Сдирать шторы для создания себе новой подстилки. Всячески показывать, кто тут царь, кто тут Джоржино.
Уже через неделю, после ухода Алсу на работу, старички забивались в угол на кухне, а Жора спал на диване и басисто рыкал, если какой-нибудь звук нарушал его сон: звон упавшей на пол ложки, щелчок дверного замка, скрип стула. Родители ходили на цыпочках, а заплаканная Алсу дала объявление в газету: «Отдам в хорошие руки...»
Жору увезли в другой город. Его зачислили в штат полиции и поставили на довольствие. Теперь он патрулирует улицы города со своим провожатым и заслуженно получает большую порцию каши с мясом.
Алсу съездила его навестить, но Жора так плакал и стенал после её ухода, что ей навсегда запретили приезжать, чтобы не беспокоить пса.
Чёрный колосс идёт с патрульными по улицам, не спеша выкидывая мощные лапы, будто сжатые в человеческие кулаки. Под блестящей шкурой перекатываются мышцы. Он глядит по сторонам строгими глазами со слегка вывернутыми веками, и скандалящие около кафе пьяницы почтительно замолкают. После работы Жора в своём вольере съедает тазик мясного пайка и забирается на широкий топчан с матрасом. Проводник заботливо укрывает его байковым одеялом, гасит в вольере свет. Жоре снится старый парк, где бегают его друзья: далматинка Кэри, питбуль Брюс, овчарка Мотя-Матильда, и тихо ходит слепой чау-чау Ричард. А рядом с ним — Алсу в шубе, пахнущей неизвестным зверем.