Неравнодушие
Всю сознательную жизнь её интересовали человеческие сновидения, которые генерирует спящий мозг в темноте и тишине ночного забытья. Как-то раз она со своим приятелем гуляла по осеннему ботаническому саду. Ели, тисы, пихты и лиственницы, всем своим видом передавая величественную и таёжную глушь, суровые морозы, всё то величие непроходимой природы, где редко ступает нога человека. Проходя по аллее сибирской лиственницы, она тихо сказала: «Я слышу завывание голодной волчьей стаи, от которого стынет кровь в жилах». Не поняв ничего, приятель промолчал. Потом она спросила у него, снились ли ему когда-либо вещие сны. Коротко ответив, что нет, и что он в это не верит, и вообще, своим снам он никогда не придавал хоть какой-нибудь значимости. Немного подумав, стоит ли продолжать дальше этот разговор, она осмотрелась вокруг, и поняла, что здесь, кроме него, больше никаких живых людей нет, продолжила: «Мне как-то один друг рассказывал, как ему приснилась смерть его дедушки. Утром он забеспокоился, так как дедушка болел уже долгое время, позвонил родным, и узнал, что всё плохо, и его дедушка несколько часов метался в агонии, бредил, звал свою мать, и на рассвете скончался. Друг потом, после похорон, мне в деталях рассказывал тот сон-предостережение, и говорил, что в реальности всё совпадало: и завешенные чёрными занавесками зеркала в доме усопшего, и расплаканная бабушка в темно-бордовом платке, и даже пришедший священник»
«Всё это простое совпадение», – апатично произнёс её спутник и зевнул.
Несколько минут они молча шли по усыпанной иглицей дорожке. Вокруг было непривычно тихо, даже птицы молчали. Потом она вслух произнесла: «А если бы тебе вдруг приснился странный сон, а потом бы он сбылся в реальности во всех подробностях? Что бы ты тогда сказал?»
«Мне такой сон никогда не приснится!» — произнес он и двинулся дальше. «И это абсолютная правда», — подумал она, но вслух ничего не сказала.
Расставшись со своим приятелем, она решила заглянуть к своей единственной близкой подруге, она жила на краю города, и недавно вернулась из Германии, где навещала своих родных. Подруга была дома и с испуганным выражением лица встретила гостью: «Как хорошо, что ты пришла сегодня! Мне так необходимо с кем-то поговорить!»
«А что случилось?»
«Заходи в дом, сейчас сделаю чай и всё тебе расскажу».
Когда через двадцать минут они обе уселись на уютном диване, её подруга начала рассказывать:
«Мне сегодня ночью приснился ужасный сон. Я шла по пустынной дороге, по обеим сторонам которой росли высокие деревья, как тополи. Был вечер, небо было пасмурным и холодным. Я шла неторопливо по дороге и смотрела вверх, на ветки деревьев и видела, что на них висят полуразложившиеся трупы чёрных ворон, с костями, перьями, клочьями мяса и крови… И этих чёрных тел было много, они висели десятками на каждом дереве. Я шла и чувствовала, что эти вороны на самом деле так маскируются, что они живы и скоро проснутся, и разнесут меня и всё вокруг в мелкие клочья. Чувство страха охватило меня, и я ускорила шаг. Справа я свернула на поле и почти бегом бросилась к дальнему дремучему лесу. Лишь бы успеть и скрыться до того, когда вся стая проснётся. А вокруг уже становилось темно. В лесу я нашла какое-то укрытие, вроде полуземлянки, забралась туда и начала смотреть на далёкую дорогу и деревья. И тут началось. Все вороны мигом ожили, и закрутились в бешеном темпе в воздухе, образовали громадную тучу, которая начала крушить всё вокруг, они за несколько секунд вырвали деревья с корнем и разнесли их в щепки. В холодном поту я проснулась среди ночи. Ещё ни разу в жизни я не ощущала такого ужаса во сне!»
«Не волнуйся, это только сон. В реальной жизни с тобой ничего плохого не случится…»
«Но у меня такое плохое предчувствие»
«Да, верно, но кого или что могут символизировать чёрные вороны?»
Некоторое время обе девушки тихо сидели и раздумывали. Наконец гостья спросила: «А как там в Германии твои родственники поживают?»
«Спасибо, хорошо! Я провела четыре замечательных дня! Кёльн такой красивый город!»
Через несколько дней обе девушки послушали новости про ситуацию в Германии, и обе с грустью вспомнили тот сон.